Силу позитивного настроя считают ключом к успеху во многих сферах жизни: от обучения, легкой атлетики и до любой профессии, которую вы можете себе представить. Но есть ли какие-либо доказательства того, что позитивный настрой влияет на результаты или это в основном выдумки?
На самом деле трудно отделить настрой человека от других факторов, которые могут повлиять на производительность. Например, у бейсболиста основной лиги может быть невероятно позитивный настрой на удар в бейсбол, но это может быть просто потому, что он действительно превосходен в этом.
Тот же вопрос связан с обучением. Считалось, что позитивное отношение к жизни влияет на успеваемость. Легко представить себе, как негативное отношение может сорвать опыт обучения, но может ли позитивный эффект улучшить результаты? И если да, то как?
Исследование
Исследователи из Стэнфордского университета недавно выяснили, насколько удачным может быть позитивное, уверенное отношение. Фактически, исследователи представляют некоторые довольно убедительные доказательства.
В исследовании рассматривалось, как чувства учащихся относительно математики могут повлиять на их работу по математике. Всех испытуемых опросили об их отношении к математике и их способности воспринимать материал. Также им дали заполнить анкету, предназначенную для сбора демографических данных учащихся, IQ и возможностей работы с памятью.
Затем опрошенные прошли тестирование по математике для измерения их знаний и способности решать задачи. После анализа результатов исследователи обнаружили, что позитивное отношение способствовало высоким результатам в математике так же, как высокий IQ.
«Основываясь на наших данных, уникальный вклад уверенного настроя на математические достижения столь же велик, как и вклад интеллекта», — сказал главный исследователь.
Но почему?
Может быть много объяснений, почему позитивный настрой может привести к лучшим результатам, поэтому исследователи углубились в эту тему. В частности, они хотели узнать, произошло ли что-то существенно отличное в мозге учеников, положительно настроенных на результат.
В качестве последующих исследований ученые попросили испытуемых решать математические проблемы в МРТ-сканере, чтобы их мозговая деятельность могла контролироваться во время обучения. То, что они обнаружили, стало сенсацией: впервые ученые нашли связь в мозге между позитивностью и достижением.
Результаты показали, что положительное отношение было связано с большей активностью в области гиппокампа в мозге — области, которая имеет решающее значение для обучения и формирования новых воспоминаний. Результаты показывают, что гиппокамп создает связь между позитивным отношением и извлечением из памяти, что приводит к лучшему решению проблем и повышению производительности.
«Позитивное отношение действует непосредственно на вашу память и систему обучения», — сказали исследователи. «… Если у вас есть большой интерес и уверенность в своих математических способностях, это приводит к улучшению памяти и более эффективному использованию возможностей мозга.»
Рекомендации
Ниже приведены некоторые рекомендации по продвижению «положительной учебной среды» в вашей организации.
Создавайте мотивацию к развитию
Предыдущие исследования показали, что мотивация ученика важна для успешного изучения новых навыков. По сути, ученик, у которого есть настрой на развитие, который считает, что он или она может учиться и совершенствоваться, обычно добивается успеха.
Этот менталитет предполагает убеждение, что наши навыки не высечены в камне, что мы всегда можем изучать новое и изменять наше поведение в лучшую сторону. И эта мысль поддержалась бесчисленными исследованиями. Поэтому убедитесь, что это отправная точка для всех обучающихся вашей компании. Расскажите им об исследованиях и о том, что они всегда могут развиваться, учиться и совершенствоваться.
Разделите истории успеха
Немногие вещи мотивируют и вдохновляют учеников больше, чем успехи их коллег. Поэтому подумайте о том, чтобы учащиеся, которые были успешны в вашей программе обучения на рабочем месте, делились своими историями с другими. Попросите успешных учащихся поделиться со всеми возможностями обучения, а так же рассказать про трудности, которые они смогли преодолеть. Слушание историй о положительных результатах и способности успешно справляться с невзгодами поможет представить себе собственный успех.
Сосредоточьтесь на преимуществах
Иногда учащиеся могут сформировать отрицательное отношение к обучению на рабочем месте, когда они не видят цели или упускают из виду более крупную цель. Поэтому ваша учебная программа должна постоянно напоминать учащимся, почему они изучают конкретную тему и как она принесет пользу им и их карьере.
Обсуждая преимущества обучения определенному навыку, обучаемые увидят, как это напрямую влияет на них, и как это может сделать их работу более простой или продуктивной. Когда учащиеся видят преимущества, они гораздо более склонны оставаться позитивными в процессе обучения, зная, что они получат награды за их тяжелую работу.
Тренинг «Позитивное мышление» направлен на развитие позитивного мышления и стрессоуйсточивости ваших сотрудников.