Силу позитивного настроя считают ключом к успеху во многих сферах жизни: от обучения, легкой атлетики и до любой профессии, которую вы можете себе представить. Но есть ли какие-либо доказательства того, что позитивный настрой влияет на результаты или это в основном выдумки?

На самом деле трудно отделить настрой человека от других факторов, которые могут повлиять на производительность. Например, у бейсболиста основной лиги может быть невероятно позитивный настрой на удар в бейсбол, но это может быть просто потому, что он действительно превосходен в этом.

Тот же вопрос связан с обучением. Считалось, что позитивное отношение к жизни влияет на успеваемость. Легко представить себе, как негативное отношение может сорвать опыт обучения, но может ли позитивный эффект улучшить результаты? И если да, то как?

Исследование

Исследователи из Стэнфордского университета недавно выяснили, насколько удачным может быть позитивное, уверенное отношение. Фактически, исследователи представляют некоторые довольно убедительные доказательства.

В исследовании рассматривалось, как чувства учащихся относительно математики могут повлиять на их работу по математике. Всех испытуемых опросили об их отношении к математике и их способности воспринимать материал. Также им дали заполнить анкету, предназначенную для сбора демографических данных учащихся, IQ и возможностей работы с памятью.

Затем опрошенные прошли тестирование по математике для измерения их знаний и способности решать задачи. После анализа результатов исследователи обнаружили, что позитивное отношение способствовало высоким результатам в математике так же, как высокий IQ.

«Основываясь на наших данных, уникальный вклад уверенного настроя на математические достижения столь же велик, как и вклад интеллекта», — сказал главный исследователь.

Но почему?

Может быть много объяснений, почему позитивный настрой может привести к лучшим результатам, поэтому исследователи углубились в эту тему. В частности, они хотели узнать, произошло ли что-то существенно отличное в мозге учеников, положительно настроенных на результат.

В качестве последующих исследований ученые попросили испытуемых решать математические проблемы в МРТ-сканере, чтобы их мозговая деятельность могла контролироваться во время обучения. То, что они обнаружили, стало сенсацией: впервые ученые нашли связь в мозге между позитивностью и достижением.

Результаты показали, что положительное отношение было связано с большей активностью в области гиппокампа в мозге — области, которая имеет решающее значение для обучения и формирования новых воспоминаний. Результаты показывают, что гиппокамп создает связь между позитивным отношением и извлечением из памяти, что приводит к лучшему решению проблем и повышению производительности.

«Позитивное отношение действует непосредственно на вашу память и систему обучения», — сказали исследователи. «… Если у вас есть большой интерес и уверенность в своих математических способностях, это приводит к улучшению памяти и более эффективному использованию возможностей мозга.»

Рекомендации

Ниже приведены некоторые рекомендации по продвижению «положительной учебной среды» в вашей организации.

Создавайте мотивацию к развитию

Предыдущие исследования показали, что мотивация ученика важна для успешного изучения новых навыков. По сути, ученик, у которого есть настрой на развитие, который считает, что он или она может учиться и совершенствоваться, обычно добивается успеха.

Этот менталитет предполагает убеждение, что наши навыки не высечены в камне, что мы всегда можем изучать новое и изменять наше поведение в лучшую сторону. И эта мысль поддержалась бесчисленными исследованиями. Поэтому убедитесь, что это отправная точка для всех обучающихся вашей компании. Расскажите им об исследованиях и о том, что они всегда могут развиваться, учиться и совершенствоваться.

Разделите истории успеха

Немногие вещи мотивируют и вдохновляют учеников больше, чем успехи их коллег.  Поэтому подумайте о том, чтобы учащиеся, которые были успешны в вашей программе обучения на рабочем месте, делились своими историями с другими. Попросите успешных учащихся поделиться со всеми  возможностями обучения, а так же рассказать про трудности, которые они смогли преодолеть. Слушание историй о положительных результатах и ​​способности успешно справляться с невзгодами поможет представить себе собственный успех.

Сосредоточьтесь на преимуществах

Иногда учащиеся могут сформировать отрицательное отношение к обучению на рабочем месте, когда они не видят цели или упускают из виду более крупную цель. Поэтому ваша учебная программа должна постоянно напоминать учащимся, почему они изучают конкретную тему и как она принесет пользу им и их карьере.

Обсуждая преимущества обучения определенному навыку, обучаемые увидят, как это напрямую влияет на них, и как это может сделать их работу более простой или продуктивной. Когда учащиеся видят преимущества, они гораздо более склонны оставаться позитивными в процессе обучения, зная, что они получат награды за их тяжелую работу.

 Тренинг «Позитивное мышление»  направлен на развитие позитивного мышления и стрессоуйсточивости ваших сотрудников.