Управление полярностями

Тренинг: «Управление полярностями»

Цели:

  • Анализ существующих в Компании хронических противоречий;
  • Разработка плана управления полярностями;
  • Нахождение высокоэффективных действий, которые помогут в развитии Компании в долгосрочной перспективе.

Для кого: для руководителей Компаний, которые находятся в процессе реорганизации или интенсивного роста, а также для руководителей Компаний, которые находятся в стагнации или упадке.

Что такое полярности?

Полярности – это хронические больные вопросы, которые невозможно ни избежать, ни разрешить, ни уничтожить. Попытка воздействовать на них, как на обычные проблемы, только усугубляет ситуацию. Проблемы нужно анализировать и решать (ориентироваться на результат). Для управления полярностями необходимо выстроить бизнес-процесс, обеспечивающий повышение эффективности бизнеса (ориентация на процесс).
70% противоречий в бизнесе – это не проблемы, которые можно решить раз и навсегда, а полярности, между которыми нужно уметь балансировать, не впадая в крайности. Управление полярностями – это процесс развития компании.
Важно, чтобы при внедрении инноваций вы сохранили все лучшее, что накоплено в Компании. Как это сделать? Что делать, если уже упустили что-то важное и видите негативные последствия этого процесса (например, текучка ценных кадров, упущенная выгода, увеличение затрат и проч.).

Примеры корпоративных полярностей:
«Стабильность – Развитие», «Ориентация на процесс – Ориентация на результат», «Централизованная форма управления – Децентрализованная форма управления», «Повышение требовательности по отношению к сотрудникам — Поддержка сотрудников, вклад в их развитие и мотивацию», «Сроки – Качество», «Ориентация на клиента – Ориентация на результат», «Экономия издержек – Развитие бизнеса». Этот список продолжат участники сессии, определив наиболее болезненные вопросы, актуальные для Компании в настоящий момент.

Этапы работ:

Подготовка:

  1. Перед тренингом проводится интервью с Генеральным Директором Компании, Заказчиком. Продолжительность: 2 часа.
  2. Перед стратегической сессией проводится автоматизированный опрос ключевых руководителей направлений. Продолжительность: 5 дней.

Программа состоит из 3-х блоков:

  1. Выделение полярностей, которые сейчас в компании дисгармоничны.
  2. Освоение технологии работы с корпоративными полярностями.
  3. Разработка и утверждение плана действий по развитию бизнеса.

Продолжительность: 8 часов.

Сопровождение:
По результатам сессии формируется итоговый отчет с полученными выводами и рекомендациями. Продолжительность: 3 рабочих дня.

Результаты:

  • Осознание противоречий, которые не сбалансированы в настоящий момент (в компании, подразделении).
  • Выработка плана действий, как прервать сложности, в план развития.
  • Выработка системного подхода к развитию компании, использования скрытых возможностях, заложенных в противоречиях.
  • Перевод противоречий из разряда «или – или», в разряд «и то, и это». Общее «понятийное поле». Определение понятия «меры» для каждого конкретного случая.
  • Умение использовать модель, принципы и инструменты управления полярностями  в компании для принятия управленческих решений.
  • Развитие умения извлекать выгоду для бизнеса из создавшихся проблемных ситуаций.
  • Развитие умения строить «конструктивный конфликт».
  • Повышение личной эффективности руководителей компании.
  • Возможность стать частью сообщества лидеров, использующих самые передовые технологии управления компаниями.