Тренинг — это одна из наиболее востребованных программ обучения. Это связано с тем, что компании зачастую не могут получить готовых специалистов, полностью соответствующих специфике бизнеса, и должны обучать новичков, а также развивать более опытных сотрудников, чтобы соответствовать требованиям времени. Важно, чтобы усвоение знаний происходило быстро и эффективно, и тут же перерастало в рабочие навыки. Это проще всего сделать с помощью технологии бизнес-тренинга.
Например, у компании «внезапно» возникает потребность в массовом наборе агентов по своей специфике. Как поступить — обратиться в агентство по подбору? Но шансы на то, что агентство реально сможет учесть специфику компании, невелики. Поэтому более эффективным будет решение превратить своих сотрудников, уже владеющих спецификой, в специалистов по подбору. Для этого нужно «вооружить» их знаниями, технологиями и навыками отбора кандидатов, т.е. провести для них профессиональный бизнес-тренинг. Таким образом проблема будет решена в основном за счет внутренних ресурсов, с привлечением всего одного внешнего специалиста, а не целого агентства.
Модель Train The Trainer — это стратегия обучения, широко используемая на рабочем месте. Тренер, эксперт по предмету, обучает других сотрудников — например, в использовании новой программы продаж, — и одновременно учит их, как обучать других при использовании программы. Метод имеет большие преимущества по сравнению с другими учебными моделями, потому что стажеры обычно быстрее учатся и запоминают информацию лучше, чем в других обучающих моделях.
Преимущества модели
Оказывается, что модель Train the Trainer, где участники изучают предмет и одновременно учатся тому, как учить других, дает больше удовлетворения, чем другие обучающие модели.
В корпоративной среде, в частности, эта модель обеспечивает отличные преимущества по сравнению с другими методами обучения и широко используется крупными корпоративными учебными компаниями, такими как Langevin Learning Services, The Ken Blanchard Companies и Training Clinic.
Корпоративные программы, проходящие в формате TTT, как правило, короткие, длительностью от дня или двух до одной или двух недель. С корпоративной точки зрения это имеет дополнительное преимущество, заключающееся в минимизации времени, в течение которого сотрудники отсутствуют на рабочем месте.
Модель хорошо подходит для быстрого распространения конкретной информации. Одна программа Train Trainer, цитируемая в статье Forbes, представляет собой однодневный курс, который учит людей, не имеющих предыдущего военного опыта, как понимать и говорить на языке военных при продаже клиентам Министерства обороны. Другие модели Train the Trainer обучают лидерских навыков сотрудникам, готовящимся к вступлению в управление.
Как появился тренинг?
В 1970-х годах на образовательные учреждения повлиял анализ процесса обучения психолога Абрахама Маслоу. Маслоу определил, что, насколько хорошо студенты учились, зависит от степени удовлетворенности как учителями, так и учащимися в процессе обучения. Когда студенты и преподаватели наслаждались процессом и чувствовали себя довольными им, ученики быстрее учились и сохраняли информацию лучше. Модель Train the Trainer отражает это открытие.
4 правила тренинга
# 1: выберите подходящих людей для обучения
Тренинг позволяет вам обращаться к большему числу сотрудников, оставаясь в бюджете. Больше учителей могут перевести на меньшие деньги, потраченные на поездки, поскольку сотрудники могут учиться у кого-то в их локальной сети. Кроме того, наличие нескольких тренеров позволяет одновременно инициировать несколько обучающих треков или классов, ускоряя завершение цели в целом.
Тем не менее, для того, чтобы это сработало, вам нужно выбирать своих чемпионов не только по месту их расположения. Когда вы читаете это, вы, вероятно, думаете о некоторых людях, которые несут некоторые полномочия среди ваших сотрудников. Если у вас есть время, подумайте о своих сотрудниках, особенно о том, имеет ли кто-либо опыт преподавания или практикуется на ведущих встречах. Думайте и за пределами коробки; даже умение, такое как организация событий, может быть полезным, особенно когда вы просите кого-то разработать серию учебных модулей или обеспечить участие каждого сотрудника. И, конечно же, убедитесь, что все ваши назначенные тренеры желают довести эту задачу до конца.
# 2: Будьте готовы к ошибкам
Тренинг тренеров — это процесс обучения. Даже если у ваших участников есть многолетний опыт преподавания, они, возможно, не сделали этого в корпоративной среде. Как и в любом учебном процессе, если вы не позволяете вашим тренерам совершать некоторые ошибки, они могут не решаться снова попробовать что-то новое. И то же самое касается менеджеров, курирующих инициативу. Достаточно времени для подготовки и практики. Это невероятно редко, когда что-то идет гладко в первый раз, когда вы пытаетесь это сделать, даже если вы потратили много времени на выбор правильных тренеров и исследование идеальных экспертов по предмету.
# 3: Будьте готовы к конструктивной критике
Независимо от того, даете ли вы это или принимаете, конструктивная критика будет играть прямую роль для вас в процессе обучения Train Trainer. Тренеры будут учиться у кого-то, кто специализируется на презентации. Итак, если им говорят, что шутка не приземляется или что им нужно использовать другой метод демонстрации, они должны быть готовы не принимать ее лично.
Конечная цель тренинга — максимизировать эффективность, а не обязательно вводить творческие методы обучения. В то же время учащиеся подключаются к тренерам, когда они являются подлинными или аутентичными, поэтому ищите эти черты, когда критикуете тренера в своем отделе.
# 4: отслеживайте результаты
В качестве новых тренеров ваши сотрудники, скорее всего, хотят знать, насколько хорошо они учатся, и что они могут сделать лучше в следующий раз. Даже если они проводили обучение через личные встречи, создавайте отчеты с помощью автоматической аналитики, чтобы показать им, кто Вы также можете использовать тактику, такую как геймификация, чтобы поощрять дружескую конкуренцию и прогресс.