Продолжаем разбирать кейсы от самой дорогой компании Мира.
Сдвоенные проектные встречи вынуждают креативить до конца проекта
Другой элемент процесса проектирования и инноваций – еженедельные сдвоенные проектные встречи “paired design meetings”. Каждая проектная группа, как ожидается, проводит по две встречи в неделю. Первая – традиционная встреча по продукту, где небольшие уточнения обсуждаются и придумываются. Вторая – встреча «крыша поехала» (“go crazy”), где каждый участник может придумывать и предлагать самые смелые идеи в сфере выходных параметров. Большинство компаний останавливают подобный мозговой штурм, как только выходные параметры становятся понятными, но в Apple продолжает подобные мозговые штурмы в течение длительного периода, с тем чтобы держать градус инноваций высоким.
Данный урок Apple в сфере управления талантами включает утверждение, что напряженная конкуренция производит инновации быстрее, чем любой формализованный мыслительный процесс. В дополнение, объективная оценка независимых экспертов, обмен опытом между спецами только после завершения процесса, требование продолжительного использования процедур мозгового штурма приносят результаты в смелых инновациях при высоких уровнях риска.
Увязывание вознаграждения с общими результатами компании снижает эгоистичные действия
Вы не найдете никого, кто бы публично оспорил, что в Apple приличный фикс по зарплате. Финансовое вознаграждение в Apple значительно, но увязано со стоимостью компании. Базовая монетарная мотивация в компании – «возможность для создания богатства» как результат владения акциями компании. Большинство работников Apple получают гранты акциями в виде вознаграждения за работу. Сфокусировав внимание на акциях, руководство дает понять работникам, что индивидуальный вклад важен только на фоне общего успеха компании. Данный подход, вместе с известным «фокусом на продукте» Apple (“product focus”), нацеливает работника больше на достижение общекорпоративного успеха, чем на индивидуальные результаты. Индивидуальное вознаграждение основывается на результатах деятельности и состоит из гранта акций и денежной премии до 30 % от базового оклада. Сейлзы Apple также имеют возможность получения акций. Они получают почасовую оплату и не имеют комиссионных с продаж.
Премии и оплата играет вторичную роль в рекрутинге и удержании талантов
В Apple основными факторами привлечения и удержания талантов являются рост акций и увлекательная работа. На фоне важности упомянутых факторов значение премий становится ясным. Если вы занимаетесь делом своей жизни и имеете влияние на весь Мир, вам правда нужны суши в столовке? (хотя и это они тоже имеют). Хотя большинство конкурентов Apple тратят кучу денег на премии талантам, офферы Apple выглядят спартанскими в сравнении с Google, Facebook и Microsoft. И хотя программа медицинского страхования Apple хорошо финансируется, она не бесплатна для работников. То, что реально привлекает кандидатов на работу в компании (особенно в ритейле) – скидка на продукты Apple, которые даются каждому работнику компании. Эти скидки поддерживают и усиливают корпоративный акцент на продукте.
Ваш карьерный сайт должен вдохновлять
Поскольку основная цель большинства карьерных сайтов – информировать потенциальных кандидатов о работе и компании, большинство карьерных сайтов набито информацией. Карьерный сайт Apple скуден в плане информации, но полон вдохновения. В результате потенциальный кандидат после изучения сайта уходит больше вдохновленный, чем с ворохом информации о компании.
Есть две категории вдохновляющих посланий, одна из которых – про смелость. Первая группа корпоративных посланий дает понять, что Apple – анти-корпоративная. В самом деле, первый заголовок, который вы видите: работа в корпорации без признаков корпорации…. Apple гордится тем, что не имеет бесконечных совещаний, бюрократии, статусности (привилегий начальства) и требований к одежде. Вместо этого настойчиво тебе настойчиво долбят: избегай «получилось как всегда» (“don’t expect businessas usual”).
Вторая категория посланий карьерного сайта касается открытости, инноваций и изменении Мира. Ключевые фразы включают: «открытый ум, сотрудничество и конечно инновации». Вы также найдете фразу: «здесь много открытого пространства … и открытых умов» “there’s plenty of openspace — and open minds” (фраза совершенна по структуре, но приоритет открытости разный).Вам обещают дать лицензию на изменение Мира и источник вдохновения (“give you a license to change the world” and “beinspired”).
Фокус посланий тем более удивителен, что страница сайта технологической компании не содержит специальной технической терминологии. Вы не найдете блогов, видео, других ссылок на аккаунты Apple на Twitter или Facebook. Когда вы заходите на сайт с мобильных устройств, то узнаете, что сайт поддерживается последними версиями смартфонов, но получает 1.51/5.0 стандартов мобильных устройств (не уверен в переводе, даю английский вариант receives a 1.51/5.0 with regard to meeting mobile standards). Если вы зайдете на сайт, то убедитесь, что некоторые ссылки не работают, а некоторые страницы грузятся медленно. Что вы найдете точно – вдохновение – скачивайте его.
Я завершаю статью вводным словом с карьерного сайта Apple:
«Есть стандартная работа. Устроился, поперекладывал бумажки, уволился, повторил. Но есть карьера в Apple. Где поощряют вызов рутине. Чтобы заглянуть за горизонт. Чтобы попасть в неизведанное. Чтобы быть частью того, что больше тебя. Потому что где-то здесь изменение Мира приходит вместе с должностной инструкцией»
“There’s the typical job. Punch in, push paper, punch out, repeat. Then there’s a career at Apple. Where you’re encouraged to defy routine. To explore the far reaches of the possible. To travel uncharted paths. And to be a part of something far bigger than yourself. Because around here, changing the world just comes with the job description.”
Источник: www.hrm.ru