Управление временем и производственным стрессом

Целевая аудитория: сотрудники Компании, успешность профессиональной деятельности которых зависит от умения эффективно планировать свое время и уровня их стрессоустойчивости.

Цель обучения: совершенствование навыков управления временем и производственной нагрузкой.

Результаты:

  1. Осознание своих профессиональных целей, приоритетов.
  2. Развитие навыков жестко-гибкого планирования.
  3. Знакомство с методами повышения личной эффективности в управлении временем, преодоления «ловушек времени».
  4. Самомотивация для повышения эффективности использования рабочего времени.
  5. Осознание подлинных причин, проявлений и последствий стресса.
  6. Освоение принципов позитивного мышления и техник быстрой концентрации в ситуациях стресса.
  7. Анализ основных ситуаций стресса в работе участников, разработка подходов к их эффективному преодолению.
  8. Освоение экспресс-приемов восстановления физических и психологических ресурсов.

Форма обучения: тренинг.

Методы обучения: короткие интерактивные лекции, практические индивидуальные и групповые задания, ролевые игры, рефлексия опыта, модерация, дискуссия. Участники работают индивидуально, в парах, малых группах, выполняют задания, делятся лучшими практиками, предоставляют друг другу обратную связь.

Продолжительность обучения: 2 дня, 16 часов.

Тематический план

  1. Постановка целей
  • анализ ключевых сфер жизни, постановка целей в каждой из них
  • расстановка приоритетов
  • принцип Парето
  • долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование
  • самомотивация
  • модель GROW

 

  1. Анализ эффективности использования рабочего времени
  • фотография рабочего дня;
  • определение важности и срочности дел, матрица Эйзенхауэра;
  • выявление ловушек времени;
  • как сказать «нет»;
  • разработка программы повышения личной эффективности.

 

  1. Эффективное планирование
  • правила постановки и принятия задач;
  • результато-ориентированное планирование;
  • жестко-гибкий алгоритм планирования дня, недели, месяца.
  • хроносы и кайросы;
  • как правильно планировать сложные, объемные и неприятные задачи и достигнуть результата;
  • работа с ежедневником.

 

  1. Стрессы в жизни современного человека. Профессиональный стресс
  • Стресс: понятие, виды, причины, признаки стресса
  • Последствия стрессов для сотрудника, подразделения, компании
  • Индивидуальные стратегии реагирования на трудные жизненные ситуации. Самодиагностика
  • Понятие профессионального стресса. Профессиональные стресс-факторы
  • Профессиональное выгорание на работе. Самодиагностика эмоционального выгорания в профессиях типа  «человек-человек»

 

  1. Управление стрессом на работе
  • Причины стрессов руководителей. Стрессоустойчивость как важная компетенция современного менеджера
  • Жизненный цикл сотрудника и типичные стрессовые ситуации: поиск новой работы и прохождение собеседований; адаптация к компании, новой должности, изменению в должности; увольнение. Приемы снижения напряжения
  • Самомотивация как профилактика профессионального выгорания и профессиональной стагнации

 

  1. Техники управления стрессом 
  • До возникновения профессионального стресса. Профилактика
    • Методы диагностики стрессового состояния сотрудников: тесты, опросники, наблюдения, проективные методы
    • Самодиагностика стиля саморегуляции поведения
    • Планирование стресса: прогноз, подготовка, постановка целей. Индивидуализация постановки задач подчиненным, управление сложностью задач
  • Во время стрессовой ситуации
    • Саморегуляция. Техники регуляции эмоционального напряжения в коммуникации – своего, партнера по ситуации
    • Я – высказывание
    • Позитивное мышление: негативные самовербализации, иррациональные мысли
  • После выхода из стрессовой ситуации: снижение значимости события, изменение отношения к произошедшему, телесные техники
  • Мифы стресс-менеджмента

 

Особенность программы: разработка и адаптация программы обучения происходит по итогам предварительной диагностики на основании производственных целей и задач, стоящих перед будущими участниками, беседы с Заказчиками. Успех программы зависит от готовности Заказчика регулярно поддерживать у участников приобретенные ими знания и умения, и содействовать их практическому применению, от внутренней и внешней мотивации персонала на профессиональное совершенствование.