Тренинг Управление персоналом

Цель: обеспечить участников обучения знаниями и навыками в области управления персоналом,  дать участникам основные представления о  связи стратегии управления персоналом с рыночной стратегией компании, политиках найма и адаптации персонала, кадрового мониторинга, политиках мотивации и стимулирования, обучения и развития персонала, вариантах построения организационной структуры компании.

Продолжительность: 16 часов.

Результаты:

  • Понимание места управления персоналом в системе организационных стратегий.
  • Знакомство с системным подходом к управлению персоналом, роли руководителя и роли HR (политики и стратегии персонала).
  • Знакомство с технологией определения требований к должности для найма, оценки, обучения, развития и мотивации персонала.
  • Освоение технологии подбора и мотивации кандидатов при приеме на работу.
  • Овладение техниками адаптации молодых специалистов, этапами наставничества, методами развития сотрудников на рабочем месте, планирования карьеры.
  • Умение ставить цели, определять точки контроля и показатели эффективности.
  • Умение подбирать необходимый стиль руководства в зависимости от зрелости подчиненного.
  • Умение мотивировать персонал, используя нематериальные стимулы.
  • Знакомство с политикой кадрового мониторинга.

 

Тематический план

  1. Системный подход к управлению персоналом
  • Знакомство с вариантами построения организационной структуры компании.
  • Функции управления персоналом. Распределение ролей между HR и руководителем.
  • Связь стратегии управления персоналом с рыночной стратегией компании.
  • Кадровые политики, локально-нормативные акты.
  • Определение требований к должности.
  • Жизненный цикл сотрудника в должности, как его продлить.
  • Ситуационное лидерство.

Практикум по постановке целей,  путей их достижения, определению точек контроля.

Анализ кейсов.

  1. Найм персонала
  • Процедуры привлечения и отбора кандидатов. Роль руководителя.
  • HR-брендинг: как повысить привлекательность Компании с глазах потенциальных кандидатов.
  • Как правильно выявить потенциал кандидата.
  • Интервью по компетенциям. Модель STAR.
  • Этапы эффективного общения, проведения структурированного интервью.
  • Выставление оценки по компетенциям по результатам собеседования.

Анализ учебного видео «Нас выбирают, вы выбираем».

Упражнение на разработку интервью по компетенциям.

Ролевые игры.

 

  1. Адаптация персонала
  • Теория поколений и адаптация персонала.
  • Виды адаптации.
  • 5 шагов наставничества.
  • Виды обратной связи.
  • Технология обратной связи (2 шага позитивной обратной связи, 3 шага конструктивной обратной связи).

Деловая игра на развитие навыков наставничества.

 

  1. Обучение и развитие персонала на рабочем месте
  • Современные виды обучения. Когда какой лучше использовать.
  • Методы развития персонала на рабочем месте, когда какой лучше использовать.
  • Технология развивающей обртной связи по модели GROW и ORID.
  • Планирование карьеры.
  • Составление плана индивидуального развития.

Ролевые игры  по составлению планов индивидуального развития.

 

  1. Мотивация и стимулирование  персонала
  • Понятия «мотив», «явная» и «скрытая» потребность, материальное и нематериальное стимулирование.
  • Содержательные и процессуальные подходы к мотивации.
  • Гигиенические факторы и стимулы.
  • Нематериальные методы стимулирования персонала.
  • Как выявить потребности сотрудника и замотивировать его на выполнение задач.
  • Этапы мотивационной беседы.
  • Роль умения слушать. Виды слушания: пассивное, активное и эмпатическое слушание.
  • Роль умения наблюдать: невербальная составляющая в построении эффективного контакта с собеседником.

Деловая игра:  «Поиск стимулов».

Деловая игра: «Золотая рыбка»

Ролевые игры  с обратной связью

 

  1. Политика кадрового мониторинга
  • Оценка показателей деятельности.
  • Оценка поведения по компетенциям: опрос 180\270\360 градусов.
  • Центр оценки для выявления потенциала сотрудников по компетенциям.
  • Наблюдение на рабочем месте.
  • Learning center для раскрытия талантов.
  • Оценка профессиональных знаний.
  • Роль и место каждого из методов. Как правильно организовать и проводить. Роль руководителя в процессах кадрового мониторинга.

Анализ кейса: подбор оптимального метода оценки.