Стратегическое планирование

Программа №1

Тренинг «Стратегическое планирование и целеполагание»

Цель: сформировать понимание целей и концепции развития компании. Создать проект видения развития своей компании на 3 года и план проведения изменений. Познакомить с методологией и инструментами вовлечения команды руководителей в разработку и последующее внедрение изменений.

Целевая аудитория:

  • Собственники
  • Генеральные директора
  • Директора по развитию
  • Директора персоналу
  • профессионалы, желающие освоить новые инструменты стратегического планирования.

Участники тренинга ответят на следующие вопросы:

  • Как вырабатывать и внедрять изменения в компании?
  • Как добиться единства команды при внедрении стратегии?
  • Какова природа управленческих конфликтов?
  • Как разрешать конфликты с максимальной выгодой для бизнеса?
  • Как гарантировать внедрение принятой стратегии?
  • Как обеспечить высокое качество решений без участия ЛПР?
  • Как направлять и контролировать развитие компании?
  • Как изменить организационную культуру компании?
  • Можно ли изменить культуру компании без смены персонала?

В результате тренинга участники:

  • Познакомятся с концепцией 11 шагов организационной трансформации по методологии Адизеса и реальным опытом внедрения изменений в практику работы российских компаний.
  • Применят на практике методику создания Видения развития на 3 года.
  • Познакомятся с новыми подходами к формированию миссии и ценностей компании.
  • Познакомятся с принципами формирования книги целей.
  • Познакомятся с методами фасилитации стратегических сессий по модели технологии вовлеченности «ТоР»:
    • «Метод фокусированного обсуждения»;
    • «Мастерская консенсуса»;
    • «Форсайт-метод»;
    •  «Метод планирования действий».
  • Оценят готовность своей компании к внедрению изменений.
  • Сформируют перечень компетенций для успешного управления изменениями. Оценят свои сильные и слабые стороны.
  • Наметят пути развития недостающих компетенций.
  • Создадут план проекта организационной трансформации компании.

Продолжительность тренинга: 2 дня

Инструменты тренинга:

  1. Лекция
  2. Заполнение опросников
  3. Анализ видеофрагментов
  4. Групповые дискуссии, мозговые штурмы
  5. Индивидуальная и командная работа
  6. Диагностика компетенций с помощью инструмента «Колесо фортуны»
  7. Самооценка и обратная связь
  8. Отработка навыков.

Программа №2

Тренинг «Стратегическое планирование»

Цели:

  1. Включить команду в процесс, провести выравнивание понятийного поля.
  2. Донести простым языком из каких элементов состоит стратегия.
  3. Донести подход к формированию стратегии, дать пощупать отдельные элементы.
  4. Обсудить поднимаемые участниками вопросы.

Формы работы: Групповые и индивидуальные задания, работа с кейсами и заданиями, мини-лекции, разбор конкретных ситуаций

Оптимальный размер учебной группы: 15 человек

Продолжительность: 2 дня (16 часов)

Раздаточный материал: Слайды с полями для комментариев, кейсы, задания

Обязательное условие: предварительные переговоры ведущего с представителем Заказчика для уточнения запроса.

Тематический план:

Блок 1. Включение в работу/Диалог О ……. (на выбор Показателях, Рыночной ориентации, Бизнес модели ведения бизнеса) с точки зрения стратегии. – цель активности включить команду в обсуждение, взглянуть на стратегию с выбранной командой точки зрения.

Блок 2. Стратегическое мышление – особенности и требования. Понятие стратегии. Пять «П» стратегий Г.Минцберга. Стратегический менеджмент в организации. Современные инструменты стратегического управления. Школы стратегий — ценность и ограничения каждого подхода.

Блок 3. О том, как создать реальную, а не полочную стратегию. Учет особенностей создания стратегии для конкретной организации. Жизненный цикл компании по Адизесу. О выборе приоритетов и фокуса внимания руководителей ТОП уровня.

Блок 4. Крупные этапы стратегического процесса, Определение границ отрасли – цель активности познакомить с общим процессом страт планирования, попробовать сформулировать границы отрасли в которой работает компания для рассмотрения, «поиграть» границами отрасли, понять кто «МЫ»

Блок 5. Анализ внешнего окружения Отраслевой уровень (STEEP/LE, Жизненный Цикл Отрасли, Динамика отрасли, смежные отрасли, 5 сил Портера) – цель активности узнать о ключевых инструментах анализа дальнего окружения, возможно пообсуждать некоторые вопросы актуальные для компании.

Блок 6. Рыночный подход к стратегии. О ближнем окружении Конкуренты/ Потребители/Каналы/Ниши. КФУ отрасли – соответствие/несоответствие.  – цель активности поговорить об источниках конкурентных преимуществ.

Блок 7. Ресурсный подход к стратегии. Ресурсы и способности компании. Какие конкурентные преимущества заявляем? На что опираются эти конкурентные преимущества? Какие способности создают конкурентные преимущества? Цель активности – расширить взгляд на ресурсы компании, обсудить важность увязки ресурсов с стратегией компании.

Блок 8. Карта стратегических вопросов (Долгосрочность влияния, цена вопроса, угрозы жизнеспособности…), Сценарии стратегического развития – Цель активности познакомиться с темой по стратегическим вопросам и обсудить вопрос зачем нужно формулировать несколько альтернативных вариантов стратегического развития.