Тренинг предназначен для сотрудников и руководителей, осуществляющих функции наставников.
Цель обучения: совершенствование навыков управления группами, овладение эффективными технологиями наставничества.
Формы обучения: групповые обсуждения, модерации, фасилитации, мини — лекции, отработка практических навыков, упражнения, ролевые игры, видеоанализ (20% теории, 80% практики).
Продолжительность – 2 дня (16 часов)
В результате обучения участники тренинга:
- Познакомятся с эффективными технологиями и инструментами наставничества
- Отработают способы преодоление психологических барьеров в общении с теми, кого обучают
- Научатся давать конструктивную обратную связь
- Овладеют инструментами личной эффективности.
Программа тренинга
- Наставничество
- Цели наставничества.
- Кто может быть наставником.
- Функции, компетенции, обязанности наставника.
- Самоменеджмент: распределение времени, оптимальный баланс профессиональных обязанностей и наставничества.
- Развитие коммуникативных умений наставника
- Навыки «активного слушания»
- Навыки постановки вопросов
- Навыки преодоления с возражений и сомнений
- Навыки влияния и убеждения.
- Эффективная организация командной работы
- Формула эффективности работы команды.
- Цели и задачи. Принципы формирования команды.
- Распределение ролей в команде.
- Выработка правил и норм работы внутри команды.
- Управление групповой динамикой
- Виды групп. Преимущества групповой работы.
- Этапы развития группы, стадии групповой динамики.
- Создание атмосферы развития: инструменты.
- Повышение «тонуса группы»:
- — выбор формы активности,
- — виды управления групповой динамикой (ледоколы, энерджайзеры и т.д.)
- — приемы оперативного мотивирования сотрудников.
- Обратная связь (ОС) как инструмент развития подчиненных
- Как правильно давать обратную связь. Последствия отсутствия обратной связи.
- Конструктивная и неконструктивная обратная связь
- Отработка техники «обратной связи»
- ОС по отношению к действиям сотрудников в ситуациях похвалы и порицания
- Совместный поиск решения задач в группе:
- Технологии организации обсуждения, поиска решения и выбора наиболее эффективного из них.
- Знакомство с основными приемами принятия решений ( «мозговой штурм», «мультипликативная защита», «модель Карнеги», «Адвокат дьявола» и т.д.).
- Роль фасилитатора в управлении группой, которая самостоятельно ищет решение.
- Способы мотивирования участников группы для достижения эффективного результата.
- Навыки проведения лекций и презентаций.
- Успешная самопрезентация: секреты и приемы (вербальные и невербальные)
- Презентация:
— основные способы поддержания внимания, работоспособности и запоминания у слушателей
— требования к структуре презентации, речи и поведению выступающего.
- Определение индивидуальных ресурсов для повышения эффективности проведения презентаций.
- Интерактивное обучение: технология построения конструктивного диалога
- Способы и приемы влияния на мнение сотрудников: как убедить и повести за собой.
- Конфликтные ситуации в группе
- Стили управления работой группы и как разные стили воспринимаются участниками.
- Сопротивление: причины возникновения, симптомы, технология работы.
- Что делать, если участники сопротивляются изменениям.
- «Трудные» участники и приемы эффективной работы с ними: критики, негативщики, лжеэксперты, «болото» и др.
- Методы управления эмоциональными реакциями участников. Как понять состояние участника.
- Виды агрессивного поведения. Принципы реагирования на агрессию в группе.
- Классификация возможных проблем наставника во время групповой работы.
- Профилактика возникновения возможных ошибок.
- Коррекция поведения наставника в ходе управления группой.
[wpdevart_facebook_comment curent_url=»https://abmgroup.ru/nastavnichestvo-kak-effektivno-upravlyat-gruppoj» title_text=»Отзывы» order_type=»social» title_text_color=»#000000″ title_text_font_size=»22″ title_text_font_famely=»monospace» title_text_position=»left» width=»100%» bg_color=»#d4d4d4″ animation_effect=»random» count_of_comments=»4″ ]