Эффективное наставничество: как управлять группой

Тренинг предназначен для сотрудников и руководителей, осуществляющих функции наставников.

Цель обучения: совершенствование навыков управления группами, овладение эффективными технологиями наставничества.

Формы обучения: групповые обсуждения, модерации, фасилитации, мини — лекции, отработка практических навыков,  упражнения, ролевые игры, видеоанализ (20% теории, 80% практики).

Продолжительность – 2 дня (16 часов)

В результате обучения участники тренинга:

  • Познакомятся с эффективными технологиями и инструментами наставничества
  • Отработают способы преодоление психологических барьеров в общении с теми, кого обучают
  • Научатся давать конструктивную обратную связь
  • Овладеют инструментами личной эффективности.

Программа тренинга

  1. Наставничество
  • Цели наставничества.
  • Кто может быть наставником.
  • Функции, компетенции, обязанности наставника.
  • Самоменеджмент: распределение времени, оптимальный баланс профессиональных обязанностей и наставничества.
  1. Развитие коммуникативных умений наставника
  • Навыки «активного слушания»
  • Навыки постановки вопросов
  • Навыки преодоления с возражений и сомнений
  • Навыки влияния и убеждения.
  1. Эффективная организация командной работы
  • Формула эффективности работы команды.
  • Цели и задачи. Принципы формирования команды.
  • Распределение ролей в команде.
  • Выработка правил и норм работы внутри команды.
  1. Управление групповой динамикой
  • Виды групп. Преимущества групповой работы.
  • Этапы развития группы, стадии групповой динамики.
  • Создание атмосферы развития: инструменты.
  • Повышение «тонуса группы»:
  • — выбор формы активности,
  • — виды управления групповой динамикой (ледоколы, энерджайзеры и т.д.)
  • — приемы оперативного мотивирования сотрудников. 
  1. Обратная связь (ОС) как инструмент развития подчиненных
  • Как правильно давать обратную связь. Последствия отсутствия обратной связи.
  • Конструктивная и неконструктивная обратная связь
  • Отработка техники «обратной связи»
  • ОС по отношению к действиям сотрудников в ситуациях похвалы и порицания
  1. Совместный поиск решения задач в группе:
  • Технологии организации обсуждения, поиска решения и выбора наиболее эффективного из них.
  • Знакомство с основными приемами принятия решений ( «мозговой штурм», «мультипликативная защита», «модель Карнеги», «Адвокат дьявола» и т.д.).
  • Роль фасилитатора в управлении группой, которая самостоятельно ищет решение.
  • Способы мотивирования участников группы  для достижения эффективного результата.
  1. Навыки проведения лекций и презентаций.
  • Успешная самопрезентация: секреты и приемы (вербальные и невербальные)
  • Презентация:

—  основные способы поддержания внимания, работоспособности и запоминания у слушателей

—  требования к структуре презентации, речи и поведению выступающего.

  • Определение индивидуальных ресурсов для повышения эффективности  проведения презентаций.
  • Интерактивное обучение: технология построения конструктивного диалога
  • Способы и приемы влияния на мнение сотрудников:  как убедить и повести за собой.

 

  1. Конфликтные ситуации в группе
  • Стили управления работой группы и как разные стили  воспринимаются участниками.
  • Сопротивление: причины возникновения, симптомы, технология работы.
  • Что делать, если участники   сопротивляются изменениям.
  • «Трудные» участники и приемы эффективной  работы с ними: критики, негативщики, лжеэксперты, «болото» и др.
  • Методы управления эмоциональными реакциями участников. Как понять состояние участника.
  • Виды агрессивного поведения. Принципы реагирования на агрессию в группе.
  1. Классификация возможных проблем наставника во время групповой работы.
  • Профилактика возникновения возможных ошибок.
  • Коррекция  поведения наставника в ходе управления группой.

 

Отзывы