Управление изменениями

Программа №1

Тренинг направлен на понимание руководителями процесса изменений и своей роли как агентов изменений. В процессе тренинга участники знакомятся с основными принципами и подходами к управлению изменениями, а также  получают практический опыт и навыки  использования различных методов и  инструментов для осуществления изменения в своей компании.

Тренинг призван дать управленческие инструменты, позволяющие:

  • мобилизовать приверженность изменениям в ходе совместного анализа проблем деятельности
  • выработать разделяемое всеми руководителями видение необходимых организационных и управленческих мероприятий
  • обеспечить согласованность действий при реализации программы изменений
  • обеспечить каскадирование программы изменений до всех сотрудников

Продолжительность: 1 день

Тематический план

Модуль 1. Этапы развития организации

  • растущие и стареющие организации
  • жизненный цикл организации
  • зависимость структуры организации от темпа изменения внешней среды
  • конкурентоспособность организации – ориентация на разные системы ценностей
  • анализ внешних и внутренних факторов, вызвавших изменение (STEP и SWOT анализ)

Модуль 2.  Организационные изменения

  • основные источники организационных изменений
  • что происходит с людьми в процессе изменений
  • цели изменения – желаемое состояние
  • процесс изменений –  движущие и противодействующие силы

Модуль 3.  Управление изменением

  • на каком уровне организации сосредоточена проблема: отдельные сотрудники; группы; межгрупповое взаимодействие; вся организация
  • описание проблемы (поведение; структура; контекст)
  • анализ степени требуемого вмешательства
  • определение мероприятий, соответствующих уровню и масштабу предполагаемых изменений
  • методы преодоления сопротивления изменениям
  • определение методов мониторинга и оценки результатов изменений

Модуль 4. Развитие навыков  руководителя по поддержке изменений

  • донесение целей и ожидаемых результатов
  • создание позитивной атмосферы
  • учет индивидуальных особенностей сотрудников
  • управление ситуациями конфликта и неопределенности
  • вовлечение сотрудников в процесс принятия решений
  • мотивация сотрудников к принятию и участию в изменениях

Тренинг построен по модулям. Каждый модуль включает мини-лекцию и практические задания  для работы в малых группах (задания разработаны с учетом последовательности этапов изменений и привлечением опыта участников).  В рамках мини-лекций и затем практических занятий участники получат методологические представления и применят их непосредственно к ситуации своего предприятия.

[divider style=»SIMPLE»]

[/divider]

Программа№2

Продолжительность: 2 дня

Тренинг предназначен для руководителей проектов, специалистов по развитию, управляющих департаментами (отделами).

Цель тренинга: оценить необходимость проведения изменений, понять, что необходимо изменить и как добиться желаемых результатов.

Задачи тренинга
1.    Систематизировать знания по управлению изменениями
2.    Пополнить управленческий арсенал участников практическими инструментами, которые помогут провести объективную оценку текущей ситуации, выработать действенные меры, правильно расставить приоритеты  и подготовиться к внедрению плана действий.
3.    Рассмотреть практические примеры по планированию и реализации изменений.

О тренинге:
Опыт работы приводит многих управленцев к осознанию того, что сегодня изменения – это единственная стабильная величина, с которой приходится иметь дело.
Однако в управлении изменениями желаемых результатов добиваются не все. Причина — несоблюдение некоторых базовых условий:

•    Изменения должны произойти в сознании руководителя бизнеса, а это происходит не всегда
•    Масштаб и скорость изменений должны поддерживаться ресурсами и высокой степенью влияния, необходимой для их проведения, а их всегда не хватает
•    Проведение изменений – процесс, требующий особых навыков и инструментов, которые есть не у всех руководителей

Тематический план

1. Факторы успеха при управлении изменениями
• Изменения как проверка лидерства. Роль и поведение руководителей при реализации изменений.
• Изменения и организационное обучение (развитие). Возможности организационного обучения и развития при проведении изменений.

2.    «Ставим диагноз»: определение состояния компании и необходимости перемен
•    Оценка финансового состояния компании и рисков
•    Оценка существующей в компании стратегии
•    Оценка существующей системы управления
•    Составление карты проблемных областей

3.    Разработка плана действий по проведению изменений: «First things first»
•    Расстановка приоритетов по результатам диагностики
•    Проверка соответствия планируемой бизнес-модели ценностям компании
•    Необходимость учета кадровых изменений и перестройки структуры компании

4.    Внедрение изменений: «Чем радикальнее изменения – тем сложнее их добиться» 
•    Управление ожиданиями
•    Формирование команды и постановка задач
проведение перестановок / сокращений
•   Привлечение необходимых специалистов «под задачу»
•   Постановка задач подчиненным и наделение ответственностью
•   Правила координации усилий команды и ее «эмоциональная накачка»
•   Обучение сотрудников
•   Создание новой системы мотивации и системы обратной связи
•   Стабилизация состояния компании

5.    Анализ практических примеров
•    Когда задачи превращаются в проблемы – ключевые ошибки при внедрении изменений
•    Как пройти через «зону смерти»: примеры успешных проектов.
•    Как превращать неудачи и поражения в энергию возможностей.

В результате участники:
•    получат новый взгляд на ситуацию в своей компании
•    определят свои возможности  по изменению ситуации
•    поймут, какие нужны ресурсы и что нужно сделать, чтобы внедрение прошло по плану

О ведущем:
бизнес-тренер, более 15 лет персонального тренерства, управленческого и личностного консультирования предпринимателей, кризис-менеджмента. Профессиональные достижения: разработка и реализация проекта профессионального и личностного развития топ-менеджеров, создание авторского метода прохождения личностных и организационных кризисов. Преподавание в ИП РАН, ФДО МГУ, ГУ ВШЭ.

[divider style=»SIMPLE»]

[/divider]

Программа№3

Цели:

  • Сформировать навыки понимания и применения технологий управления организационными изменениями
  • Научиться выявлять ограничивающие факторы, препятствующие достижению целей компании, проведению изменений
  • Сформировать навыки построения коммуникации и управление коммуникацией при проведении изменений
  • Сформировать навыки планирования процесса изменений
  • Научиться внедрять изменения и конструктивно управлять возможным сопротивлением

Продолжительность: 2 дня.

Результаты:

  • Получение знаний и навыков подготовки и проведения изменений
  • Освоение приемов эффективной коммуникации при изменениях
  • Навыки разработки планов внедрения изменений
  • Навыки выявления и работы с сопротивлением
  • Освоение методов мотивации людей в условиях изменений

Тематический план

  1. Подготовка изменений
  2. Этапы изменений
  3. Коммуникации при проведении изменений
  4. Сопротивление при реализации изменений.
  5. Мотивация, продуктивность и контроль при внедрении изменений
  6. Ответы на вопросы, обратная связь.

[divider style=»SIMPLE»]

[/divider]

Программа №4

Цель: Повышение личной и корпоративной эффективности  топ-менеджеров для достижения стратегических целей Компании.

Задачи:

  • Сформировать навыки понимания и применения технологий управления организационными изменениями.
  • Научиться выявлять ограничивающие факторы, препятствующие достижению целей компании, проведению изменений.
  • Сформировать навыки построения коммуникации и управление коммуникацией при проведении изменений.
  • Сформировать навыки планирования процесса изменений.
  • Научиться внедрять изменения и конструктивно управлять возможным сопротивлением.
  • Повышение эффективности делового взаимодействия в команде топ-менеджров, командообразование для достижения общих целей.

Продолжительность:  16 учебных часов + 8 учебных часов.

Форма проведения: Информационные блоки в формате интерактивных лекций, проективные деловые игры,  упражнения, тестирование, фасилитации, работа с кейсами, анализ опыта взаимодействия друг с другом в процессе тренинга, обратная связь.

Результаты:

  • Получение знаний и навыков подготовки и проведения изменений.
  • Тактический план достижения стратегической цели Компании.

3) Навыки разработки и  планов внедрения изменений.

  • Программа управления рисками.
  • Освоение приемов эффективной коммуникации при изменениях.
  • Освоение методов мотивации людей в условиях изменений.
  • Повышение эффективности делового взаимодействия в Компании.
  • Повышение толерантности и личной ответственности за общий результат

Тематический план

1.Введение. Подготовка изменений

  • Понятие организационных изменений, понятие управления изменениями
  • Цели организации. Ограничения, препятствующие достижению целей организации.
  • Анализ необходимости и возможности проведения изменений, прогнозирование возможных сложностей при проведении изменений (SWOT).
  • Оценка перспектив и рисков проведения изменений.
  • Оценка потерь при отсутствии изменений.
  • Оценка необходимых ресурсов, матрица ресурсов.
  • Согласование необходимости изменений.
  1. Этапы изменений 
  • 8 этапов изменений по Дж. Коттеру и необходимые действия лидеров изменений на каждой из них.
  • Анализ Поля Сил компании.
    Создание команды изменений, общего видения и плана изменений.
  • Постановка целей изменений, разработка плана изменений, выработка критериев успешности изменений, определение контрольных точек мониторинга и оценки продвижения изменений.
  • Разработка эффективных стратегий для каждого этапа. изменений.
  • Разработка альтернативных сценариев внедрения изменений.
  • Разработка плана коммуникаций.
  • Разделенное лидерство в рамках внедрения изменений в компании.

3.Коммуникации при проведении изменений

  • Каналы и способы коммуникации при проведении изменений.
  • Выбор каналов трансляции целей и планов изменений в компании.
  • Использование разных видов каналов коммуникации и оценка их эффективности.
  • Использование лидеров мнения, агентов влияния в компании.
  • Требование к уровню и качеству коммуникации при переменах, профилактика искажений информации.
  • Модель построения эффективного сообщения об изменениях.
  • Каскадирование изменений.
  • Обратная связь при проведении изменений.
  • Способы формирования доверия персонала к изменениям.
  • Мониторинг и управление слухами: работа с тремя видами слухов при изменениях.
  1. Сопротивление при реализации изменений
  • Неизбежность сопротивления изменениям.
  • Возможные причины сопротивления изменениям (Мос Кантер): потеря контроля, потеря лица, потеря индивидуальности, потеря компетентности, личная неопределенность, неожиданность, больше работы, прошлые обиды (на инициаторов), непредвиденные последствия, реальные угрозы
  • 3 уровня сопротивления по Рику Мауреру.
  • Важность сопротивление как сигнала.
  • Варианты профилактики сопротивления изменениям.
  • Работа с сопротивлением на разных этапах изменений.
  • Тактики для преодоления сопротивления (Дж. Коттер и Л. Шлезингер): уклонение от ненужных изменений, общение и образование, участие и вовлечение, поддержка и развитие, переговоры и соглашения, создание коалиций и альянсов, манипулирование, явное и неявное принуждение.
  • Установки и стереотипы поведения людей.
  • Методы изменения установок и стереотипов: силовой подход, рациональный подход, нормативный подход, изменение установок в ходе обучения.
  • Закрепление новых установок.
  • Дальнейшее развитие организации с учётом проведенных изменений, процесс непрерывного совершенствования
  • Преодоление возвратного сопротивления.
  1. Мотивация, продуктивность и контроль при внедрении изменений
  • Причины снижения продуктивности при внедрении изменений.
  • Особенности и специфика контроля при проведении изменений.
  • Мотивация в процессе изменений.
  • Снижение мотивации людей при встрече с трудностями и при сопротивлении
  • Способы повышения мотивации.
  • Разработка KPI успешности изменений.
  • Участие в проекте внедрения изменений.
  • Поддержка и вовлечение, мотивирующая коммуникация.
  • Обучение и обеспечение ресурсами.

6.Управление полярностями – хроническими противоречиями в Компании

  • Понятие «полярности», отличие от «конфликта».
  • Как использовать противоречия в компании для баланса и устойчивого роста.
  • Карта полярностей организации.
  • «Ранние сигналы» падения.
  • Технология выхода из «проблемного поля».
  • Высокоэффективные действия, усиливающие оба полюса полярности.
  1. Личная эффективность топ-менеджеров
  • Типология личности по методу ДИСК.
  • Как использовать силу различий для достижения общих целей.
  • Эффективные и не эффективные подходы в деловом взаимодействии.
  • Стратегическое мышление в духе «выйграл-выйграл».
  • Техники работы с ограничивающими убеждениями.
  • Эмпатическое слушание – инструмент понимания друг друга.
  • Эффект синергии.

Программа тренинга является базовой и может корректироваться под особенности вашего бизнеса.

Если вы не нашли подходящий вариант на сайте, пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы разработаем для вас любую программу тренинга.

Вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом:

Смотрите: www.abmgroup.ru

Пишите: info@abmgroup.ru

Звоните: +7(495) 514-88-64+7(499)550-09-74

Skype: skype_abmgroup

Facebook: www.facebook.com/abmgroup.ru

Онлайн-чат в правом нижнем углу страницы