Эффективное наставничество

Участники: наставники, сотрудники кадрового резерва.

Продолжительность: 2 дня

Цели тренинга: передача технологии  построения системы наставничества, передача инструментов обучения молодых специалистов на рабочем месте.

Результаты:

В процессе тренинга участники:

  • Сформируют систему  ключевых понятий в области наставничества.
  • Научатся индивидуально подходить к развитию каждого отдельного сотрудниками.
  • Познакомятся с методами  развития сотрудников на рабочем месте на разных стадиях жизненного цикла сотрудника в должности.
  • Потренируют навыки  предоставления развивающей обратной связи сотрудникам.
  • Освоят технику проведения развивающей беседы с молодыми специалистами.
  • Выработают алгоритмы работы со «сложными» сотрудниками, преодолевать сопротивление.
  • Смогут повысить эффективность делового взаимодействия в работе с сотрудниками на испытательном сроке.

Тренинг включает следующие виды активности:

    • Работа с кейсами
    • Ролевые игры участников
    • Видеоанализ
    • Групповая и индивидуальная работа
    • Упражнения
    • Тестирование
    • Обратная связь
    • Теоретические блоки в виде интерактивных лекций

Программа тренинга:

  1. Как построить систему адаптации и наставничества в филиале

  • Самомотивация наставников
  • Этапы адаптации молодых специалистов
  • Особенности обучения взрослых людей (цикл Кобла)
  • Типология сотрудников, индивидуальный подход к каждому
  • Задачи в обучении (мотивация и формирование навыков)
  • Этапы обучения
  • Инструменты оценки персонала (интервью, тестирование, опросы, наблюдение на рабочем месте, аттестация)
  • Шкала оценки
  • Инструменты оценки эффективности обучения, внедрения теоретических знаний в практическую деятельность (модель Киркпатрика)
  • Этапы принятия решения о прохождении испытательного срока, своевременная обратная связь руководителю на языке фактов

 

  1. Инструменты развития сотрудников на рабочем месте

  • Наставничество, как форма поддержки сотрудников
  • Budding
  • Shadowing
  • Делегирование
  • Обратная связь
  • Коучинг
  • Психологическая поддержка через проявление эмпатии
  • Когда какой инструмент применять в связи с жизненным циклом сотрудника в должности
  • Обучающие роли руководителя (инструктор, консультант, наставник, коуч, фасилитатор)

 

  1. Метод наставничества

  • 4 этапа наставничества
  • Учет индивидуальных особенностей, каналов восприятия при обучении другого
  • Как правильно донести информацию, чтобы другой ее понял и принял
  • Способы объяснения
  • Проверка понимания и усвоения

 

  1. Обратная связь, как метод развития молодых специалистов

  • 5 уровень обратной связи
  • Этапы развивающей беседы
  • Информирующая обратная связь
  • Развивающая обратная связь
  • Конструктивная обратная связь
  • Опережающая, мотивирующая обратная связь
  • Правила и принципы обратной связи
  • Работа с реакциями сотрудника на обратную связь

 

  1. Обратная связь в стиле «коучинг»

  • Коучинг как метод передать ответственность сотруднику
  • Принципы метода – пробуждение ответственности и осознанности
  • Методы работы с негативными установками и сопротивлением
  • Умение вести беседу методом вопросов
  • Виды вопросов
  • Виды слушания: пассивное, активное, эмпатическое
  • Модель ORID как инструмент обратной связи
  • Модель GROW-как инструмент корректировки плана индивидуального развития молодого сотрудника

 

  1. Проблемные ситуации в обучении

  • Особенности восприятия поколения х, у, z, возможные трудности коммуникаций между поколениями и способы их преодоления
  • Обучение молодых специалистов в условиях многозадачности
  • «Скованный ученик» – считает, что не имеет право на ошибку, напряжен
  • «Зависимый ученик» – обучаемый обращается по любому вопросу, хотя и все знает
  • «Виноватый ученик» – не уверен в себе.
  • «Ученик – скептик» –  с большим житейским опытом и потерявший свой статус в новой должности
  • «Ученик – манипулятор» как распознать и преодолеть манипуляции

 

Если программа не соответствует вашим ожиданиям, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы можем подготовить тренинг и предоставить тренера под ваш уникальный запрос.

Подробные программы тренингов вы всегда можете получить, позвонив нам или написав

В случае вашего интереса, мы с удовольствием встретимся с вами и расскажем о нас, наших возможностях, опыте и о том, чем мы можем быть для вас полезными, расскажем об опыте проведенных мероприятий, покажем отзывы клиентов.

Вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом:

Смотрите: www.abmgroup.ru

Пишите: info@abmgroup.ru

Звоните: +7(495) 514-88-64+7(499)550-09-74

Skype: skype_abmgroup

Facebook: www.facebook.com/abmgroup.ru