14-16 февраля 2025 года
Фасилитация групповой работы
Научитесь разрабатывать и проводить фасилитационные сессии, модерировать группы
дня очного обучения
%
практики
%
скидка при ранней оплате
Для кого
- бизнес-тренеры
- руководители
- HR
- модераторы
Цель
Освоение технологии разработки и проведения фасилитационных/модерационных/стратегических сессий
Вы на практике освоите техники фасилитации, которые позволят
интересно, ярко и более эффективно проводить свои программы (рабочие группы, стратегические сессии, тренинги)
улучшить коммуникацию и мотивацию в ваших группах
получить большую отдачу от групповых обсуждений, совещаний
управлять явными и скрытыми конфликтами
профессионально фасилитировать групповые корпоративные мероприятия (мозговые штурмы, конференции, рабочие встречи)
развить большую свободу и креативность в подготовке и ведении встреч
вовлекать других в процесс принятия и реализацию решений
участники освоят роль фасилитатора, которая поможет выстраивать эффективную работу в команде
Важные определения
Совместное обсуждение вопросов и проблем, возникающих в ежедневной практике бизнеса, часто вызывает разногласия и непонимание между участниками. Кто-то много говорит, а чьи-то идеи не услышаны; тратится много времени на обсуждение вопросов, не касающихся основной темы встречи; решения не принимаются.
Фасилитация — это профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение группой поставленных целей. Процесс фасилитации приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала.
Чтобы прийти к конструктивным решениям, процессом обсуждения необходимо управлять и координировать действия участников встречи. Такой процесс осуществляет фасилитатор, который управляет процессом обсуждения, вовлекает участников и структурирует работу группы.
Важные определения
Совместное обсуждение вопросов и проблем, возникающих в ежедневной практике бизнеса, часто вызывает разногласия и непонимание между участниками. Кто-то много говорит, а чьи-то идеи не услышаны; тратится много времени на обсуждение вопросов, не касающихся основной темы встречи; решения не принимаются.
Фасилитация — это профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение группой поставленных целей. Процесс фасилитации приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала.
Чтобы прийти к конструктивным решениям, процессом обсуждения необходимо управлять и координировать действия участников встречи. Такой процесс осуществляет фасилитатор, который управляет процессом обсуждения, вовлекает участников и структурирует работу группы.
Программа тренинга по фасилитации
1. Фасилитация – современный подход решения бизнес-задач
- определение фасилитации;
- роль фасилитатора;
- отличия фасилитации от модератора, медиатора, бизнес-тренера;
- принципы и правила фасилитации;
- когда не нужда фасилитация;
- как правильно использовать результаты фасилитации;
2. Методы фасилитации
- метод «желтые страницы»;
- метод «мозговой штурм»,
- метод «обратный мозговой штурм»;
- метод «анализ силового поля»;
- метод «групповое исследование»;
- метод «поток идей»;
- метод «ретроспектива»;
- метод «world-cafe»;
- сферы применения, возможности и ограничения разных методов
3. Технологии принятия решений
- технология «6 шляп»;
- голосование, поэтапное голосование;
- матрица принятия решений;
- «золотой лайк»;
- технология «Timfixx».
4. Процессуальная фасилитация
- первичный и вторичный процессы в группе;
- «тени», не проявленные фигуры в поле группы;
- слабые сигналы;
- скрытые источники силы;
- скрытые ограничения для развития команды, организации;
- процессуальная фасилитация для управления конфликтами;
- процессуальная фасилитация для построения и развития корпоративной культуры.
5. Создание сценария сессии под задачу
- технология проведения интервью с заказчиком;
- модель сбора информации 9 P;
- определение результатов сессии;
- определение модулей сессии;
- определение методов;
- маршрут фасилитационной сессии;
- разработка сценария сессии;
6. .Особенности проведения фасилитации для различных задач
- сессия стратегического планирования;
- сессия по разработке миссии, ценностей, корпоративной культуре;
- форсайт;
- проблемно-инновационный семинар для выработки инновационных решений;
- групповой анализ ситуации и разработки решений актуальных проблем;
- организация и сопровождение групповой работы на конференциях, дилерских слетах, корпоративных совещаниях и сессиях;
- фасилитация в бизнес-тренинге.
Программа тренинга по фасилитации
1. Фасилитация – современный подход решения бизнес-задач
- определение фасилитации;
- роль фасилитатора;
- отличия фасилитации от модератора, медиатора, бизнес-тренера;
- принципы и правила фасилитации;
- когда не нужда фасилитация;
- как правильно использовать результаты фасилитации;
2. Методы фасилитации
- метод «желтые страницы»;
- метод «мозговой штурм»,
- метод графической фасилитации;
- метод «обратный мозговой штурм»;
- метод «анализ силового поля»;
- метод «групповое исследование»;
- метод «поток идей»;
- метод «ретроспектива»;
- метод «world-cafe»;
- сферы применения, возможности и ограничения разных методов
3. Технологии принятия решений
- технология «6 шляп»;
- голосование, поэтапное голосование;
- матрица принятия решений;
- «золотой лайк»;
- технология «Timfixx».
4. Процессуальная фасилитация
- первичный и вторичный процессы в группе;
- «тени», не проявленные фигуры в поле группы;
- слабые сигналы;
- скрытые источники силы;
- скрытые ограничения для развития команды, организации;
- процессуальная фасилитация для управления конфликтами;
- процессуальная фасилитация для построения и развития корпоративной культуры
5. Создание сценария сессии под задачу
- первичный и вторичный процессы в группе;
- «тени», не проявленные фигуры в поле группы;
- слабые сигналы;
- скрытые источники силы;
- скрытые ограничения для развития команды, организации;
- процессуальная фасилитация для управления конфликтами;
- процессуальная фасилитация для построения и развития корпоративной культуры
6.Особенности проведения фасилитации для различных задач
- сессия стратегического планирования;
- сессия по разработке миссии, ценностей, корпоративной культуре;
- форсайт;
- проблемно-инновационный семинар для выработки инновационных решений;
- групповой анализ ситуации и разработки решений актуальных проблем;
- организация и сопровождение групповой работы на конференциях, дилерских слетах, корпоративных совещаниях и сессиях;
- фасилитация в бизнес-тренинге.
Ведущая курса:
Светлана Бадаева, бизнес-тренер
генеральный директор, Executive-коуч, фасилитатор стратегических сессий, бизнес-тренер, создатель Школы профессиональной переподготовки бизнес-тренеров, член жюри профессионального конкурса бизнес-тренеров в торгово-промышленной палате, разработчик стандарта «бизнес-тренер»
Стоимость обучения
Скидка 15% до 15 декабря
для юридических лиц
47 000/руб
- Оплата производится по безналичному рассчёту
для физических лиц
39 000/руб
- Приведите друга или коллегу и получите еще одну скидку на свое посещение 10%, если вы придете втроем – 15%