31 мая -2 июня 2024 года

Фасилитация групповой работы

Научитесь разрабатывать и проводить фасилитационные сессии, модерировать группы

дня очного обучения

%

практики

%

скидка до 1 октября

Для кого

  • бизнес-тренеры
  • руководители
  • HR
  • модераторы

Цель

Освоение технологии разработки и проведения фасилитационных/модерационных/стратегических сессий

Вы на практике освоите техники фасилитации, которые позволят

N

интересно, ярко и более эффективно проводить свои программы (рабочие группы, стратегические сессии, тренинги)

N

улучшить коммуникацию и мотивацию в ваших группах

N

получить большую отдачу от групповых обсуждений, совещаний

N

управлять явными и скрытыми конфликтами

N

профессионально фасилитировать групповые корпоративные мероприятия (мозговые штурмы, конференции, рабочие встречи)

N

развить большую свободу и креативность в подготовке и ведении встреч

N

вовлекать других в процесс принятия и реализацию решений

N

участники освоят роль фасилитатора, которая поможет выстраивать эффективную работу в команде

Важные определения

Совместное обсуждение вопросов и проблем, возникающих в ежедневной практике бизнеса, часто вызывает разногласия и непонимание между участниками. Кто-то много говорит, а чьи-то идеи не услышаны; тратится много времени на обсуждение вопросов, не касающихся основной темы встречи; решения не принимаются.

Фасилитация — это профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение группой поставленных целей. Процесс фасилитации приводит к повышению эффективности  групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала.

Чтобы прийти к конструктивным решениям, процессом обсуждения необходимо управлять и координировать действия участников встречи. Такой процесс осуществляет фасилитатор, который управляет процессом обсуждения, вовлекает участников и структурирует работу группы.

Важные определения

Совместное обсуждение вопросов и проблем, возникающих в ежедневной практике бизнеса, часто вызывает разногласия и непонимание между участниками. Кто-то много говорит, а чьи-то идеи не услышаны; тратится много времени на обсуждение вопросов, не касающихся основной темы встречи; решения не принимаются.

Фасилитация — это профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение группой поставленных целей. Процесс фасилитации приводит к повышению эффективности  групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала.

Чтобы прийти к конструктивным решениям, процессом обсуждения необходимо управлять и координировать действия участников встречи. Такой процесс осуществляет фасилитатор, который управляет процессом обсуждения, вовлекает участников и структурирует работу группы.

Программа тренинга по фасилитации

1. Фасилитация – современный подход решения бизнес-задач

  • определение фасилитации;
  • роль фасилитатора;
  • отличия фасилитации от модератора, медиатора, бизнес-тренера;
  • принципы и правила фасилитации;
  • когда не нужда фасилитация;
  • как правильно использовать результаты фасилитации;

2. Методы фасилитации

  • метод «желтые страницы»;
  • метод «мозговой штурм»,
  • метод графической фасилитации;
  • метод «обратный мозговой штурм»;
  • метод «анализ силового поля»;
  •  метод «групповое исследование»;
  •  метод «поток идей»;
  •  метод «ретроспектива»;
  • метод «world-cafe»;
  • сферы применения, возможности и ограничения разных методов

3. Технологии принятия решений

  • технология «6 шляп»;
  • голосование, поэтапное голосование;
  • матрица принятия  решений;
  • «золотой лайк»;
  • технология «Timfixx».

4. Процессуальная фасилитация

  • первичный и вторичный процессы в группе;
  • «тени», не проявленные фигуры в поле группы;
  • слабые сигналы;
  • скрытые источники силы;
  • скрытые ограничения для развития команды, организации;
  • процессуальная фасилитация для управления конфликтами;
  • процессуальная фасилитация для построения и развития корпоративной культуры.

5. Создание сценария сессии под задачу

  • технология проведения интервью с заказчиком;
  • модель сбора информации 9 P;
  • определение результатов сессии;
  • определение модулей сессии;
  • определение методов;
  • маршрут фасилитационной сессии;
  • разработка сценария сессии;

6. .Особенности проведения фасилитации для различных задач

  • сессия стратегического планирования;
  • сессия по разработке миссии, ценностей, корпоративной культуре;
  • форсайт;
  • проблемно-инновационный семинар для выработки инновационных решений;
  • групповой анализ ситуации и разработки решений актуальных проблем;
  • организация и сопровождение групповой работы на конференциях, дилерских слетах, корпоративных совещаниях и сессиях;
  • фасилитация в бизнес-тренинге.

Программа тренинга по фасилитации

1. Фасилитация – современный подход решения бизнес-задач

  • определение фасилитации;
  • роль фасилитатора;
  • отличия фасилитации от модератора, медиатора, бизнес-тренера;
  • принципы и правила фасилитации;
  • когда не нужда фасилитация;
  • как правильно использовать результаты фасилитации;

2. Методы фасилитации

  • метод «желтые страницы»;
  • метод «мозговой штурм»,
  • метод графической фасилитации;
  • метод «обратный мозговой штурм»;
  • метод «анализ силового поля»;
  •  метод «групповое исследование»;
  •  метод «поток идей»;
  •  метод «ретроспектива»;
  • метод «world-cafe»;
  • сферы применения, возможности и ограничения разных методов

3. Технологии принятия решений

  • технология «6 шляп»;
  • голосование, поэтапное голосование;
  • матрица принятия  решений;
  • «золотой лайк»;
  • технология «Timfixx».

4. Процессуальная фасилитация

  • первичный и вторичный процессы в группе;
  • «тени», не проявленные фигуры в поле группы;
  • слабые сигналы;
  • скрытые источники силы;
  • скрытые ограничения для развития команды, организации;
  • процессуальная фасилитация для управления конфликтами;
  • процессуальная фасилитация для построения и развития корпоративной культуры

5. Создание сценария сессии под задачу

  • первичный и вторичный процессы в группе;
  • «тени», не проявленные фигуры в поле группы;
  • слабые сигналы;
  • скрытые источники силы;
  • скрытые ограничения для развития команды, организации;
  • процессуальная фасилитация для управления конфликтами;
  • процессуальная фасилитация для построения и развития корпоративной культуры

6.Особенности проведения фасилитации для различных задач

  • сессия стратегического планирования;
  • сессия по разработке миссии, ценностей, корпоративной культуре;
  • форсайт;
  • проблемно-инновационный семинар для выработки инновационных решений;
  • групповой анализ ситуации и разработки решений актуальных проблем;
  • организация и сопровождение групповой работы на конференциях, дилерских слетах, корпоративных совещаниях и сессиях;
  • фасилитация в бизнес-тренинге.

Автор и ведущая курса Светлана Бадаева

Кандидат психологических наук, тренер-консультант с опытом более 20 лет, член Международной Ассоциации Фасилитаторов (IAF)