Фасилитация. Проведение фасилитационных сессий

Школа бизнес-тренеров.

2 модуль. Технология разработки и проведения фасилитационных сессий

Дата проведения: 1-3 марта 2019 г.

Продолжительность:  3 дня с 10 до 18 часов.

Цель: познакомить с инструментами для принятия групповых  решений, вовлечения сотрудников, использования кадрового потенциала, разработки и внедрения необходимых изменений.

Тренинг на 30% состоит из теории и на 70% из практики.

В процессе тренинга разбираются актуальные для участников темы с помощью инструментов фасилитации. 

 Задачи: 

  1. Познакомить с  позицией фасилитатора, правилами поведения.
  2. Обозначить границы фасилитации и других методов работы с людьми для решения различных бизнес-задач.
  3. Познакомить с основными инструментами
  4. Сформировать умение эффективно использовать инструменты на личном опыте для решения своих бизнес-задач.
  5. Познакомить с принципами и правилами
  6. Показать, где и как можно  использовать инструменты для повышения вовлеченности сотрудников.
  7. Научить формировать сценарий фасилитационной сессии для решения задач бизнеса.

Результаты:

  1. Знакомство с инструментами фасилитации.
  2. Умение вовлекать сотрудников в процессы анализа проблем и принятия решений, выработки инноваций, управления проектами, внедрения изменений.
  3. Умение формировать проектные команды, эффективно проводить встречи, составлять и реализовывать план внедрения изменений.
  4. Умение управлять конфликтами в коллективе с помощью фасилитации.
  5. Умение ярко, интересно проводить групповые мероприятия в разных форматах (мозговые штурмы, конференции, рабочие встречи, проектные группы,  совещания).
  6. Развитие гибкости, креативности в работе с людьми,  умение импровизировать.
  7. Повышение ответственности за результат сотрудников компании.

Стоимость 1 модуля:

  • Стоимость для юридических лиц

    37 000 рублей

  • Стоимость для физических лиц

    32 000 рублей

*НДС не облагается     Расписание тренингов     Отзывы о курсе

  • при участии 2 человек от одной компании или 2 друзей – скидка 10%.
  • при участии 3 человек от одной компании или 3 друзей – скидка 15%.
  • при участии 4 человек – пятый бесплатно.

 

Программа тренинга

Введение

  • Теория множественности восприятия.
  • Определение.
  • Компетенции фасилитатора.
  • Виды корпоративных культур.
  • Использование фасилитации для развития организации.
  • Когда не стоит использовать фacилитaцию.
  • Роль фасилитатора, правила поведения.
  • Стимульные материалы для проведения сессий.

Методы фасилитации

  • Виды «мозговых штурмов».
  • «Желтые страницы».
  • «Pinpoint».
  • «Мировое кафе».
  • «Поток идей».
  • «Силовое поле».
  • «Матрица принятия решений».
  • «Ретроспектива».
  • «Управление ожиданиями».

Фасилитация, как развивающий и образовательный метод

  • Как метод проблематизации.
  • Использование для импровизации в тренинге.
  • Как метод управления групповой динамикой.
  • Как метод закрепления пройденного материала.
  • Использование в групповом коучинге.
  • Оценка эффективности обучения с помощью инструментов фасилитации.

 Фасилитация для проведения совещаний

  • Виды совещаний.
  • Состав участников.
  • Распределение ролей.
  • Вовлечение участников в управляемую дискуссию.
  • Управление конфликтами в ходе совещания.
  • Использование в проектном управлении, agile-менеджменте.
  • 6-шаговая технология проведения совещания по анализу проблем и принятию решений в команде.

 

Использование в маркетинге

  • Концепция «Дизайн-мышление».
  • 6 шагов Дизайн-мышления.
  • Выявление разрывов в ожиданиях.
  • Генерация и выбор идей для выработки уникального предложения.
  • Стратегия «голубого океана». Создание инновации ценности.

 

Алгоритм подготовки фасилитационной сессии 

  • Интервью с Заказчиком. Анализ ситуации.
  • Планирование сессии.
  • «Трейлер».
  • Вводная и финальная доска.
  • Критерии и правила принятия решений.
  • Активизация всех каналов восприятия в процессе проведения сессии.
  • Разработка сценария сессии.

 

 Технология проведения фасилитационных сессий

  • Правила принятия решений.
  • Как открыть групповую встречу, начать обсуждение.
  • Как провести дискуссию так, чтобы прийти к конструктивному решению.
  • Методы управления групповой динамикой.
  • Полное вовлечение всех и каждого.
  • Сбор идей и мнений.
  • Фокусировка на ключевых моментах.
  • Голосование и оценка.
  • Групповое обсуждение тем, решение проблем.
  • Как добиться от участников, чтобы они вносили свой вклад в происходящее.
  • Как задавать вопросы, актуализирующие опыт и отношение участников.

 

О тренере

Бадаева Светлана Геннадьевна

Бизнес-тренер, Генеральный директор

Образование:

  • 1989 – Московский институт радиотехники, электроники и автоматики, факультет оптоэлектроники, инженер
  • 1995 – Московский  Государственный Университет, факультет психологии, психолог
  • 1998 – аспирантура МГУ, кандидат психологических наук
  • 1993 – Курс «НЛП – практик в продажах»
  • 1994 – «Мастер-курс НЛП», Канадский колледж НЛП под руководством М. Аткинсон
  • 1996 – курсы по передаче технологии Assessment Center, МГУ
  • 2001 – 2003 – сертификационный курс по процессуальной психологии
  • 2007 – сертификация по методу «DISC»
  • 2010 – сертификация в Институте коучинга С.-Петербурга, «Управление полярностями».
  • 2011 – «Управление полярностями. Коучинг для лидеров». Сертификация в Институте коучинга С.-Петербурга.
  • 2012 – «7 навыков высокоэффективных людей», сертификация в MTI.
  • 2015 – сертификация ТТI по оценке персонала.

Опыт работы:

  • С 1994 г. –  психолог-консультант в центре «Преображение» и Институте психотерапии.
  • С 1996 г. –  тренер-консультант, проведение тренингов  личной эффективности.
  • С 1999 г. –  психолог-консультант Сбербанка г. Москвы. Отбор, тестирование, обучение, консультирование, аттестация персонала, исследование климата в коллективах.
  • С 2001 г. – преподаватель психологии бизнеса в Государственном Институте Администрирования, консультант в агентстве по управлению экономическими рисками.
  • С  2002 г. –  преподаватель курсов МВА «Современные технологии в менеджменте», «Эффективное деловое взаимодействие. Конфликтология», «Управление персоналом», «Эффективные презентации»,  в Банковском Институте Высшей Школы Экономики
  • C 2003 г. – генеральный директор ООО «Ассоциация Бизнес Мастерства»
  • С 2004 г. – эксперт журнала «Кадровое дело», проведение телемостов для HR-менеджеров, автор статей в журналах «HR-менеджер», «Справочник по управлению персоналом», «Кадровик», «Корпоративные университеты», «Секрет фирмы» и др.
  • С 2006 г. – эксперт Национального Союза Кадровиков, разработка стандартов профессии «кадровый менеджер».
  • С 2006 г. –  Автор и ведущая курса «Мастерская ассессора», школы тренеров. Разработчик авторских программ  по эффективному менеджменту, коммуникациям и личной эффективности руководителей.
  • С 2014 г. – создание международной сети Школ по оценке и развитию персонала вместе с Международной Академией лидерства в бизнесе и администрировании.
  • 2014 – разработчик профессионального стандарта «специалист по управлению персоналом» совместно с ИПК и Министерством труда.
ОТЗЫВЫ О ШКОЛЕ БИЗНЕС-ТРЕНЕРОВ