Фасилитация. Проведение фасилитационных сессий

Школа бизнес-тренеров.

2 модуль. Технология разработки и проведения фасилитационных сессий

 1-3 марта 2019 г.

Продолжительность:  3 дня с 10 до 18 часов.

Цель: познакомить с инструментами для принятия групповых  решений, вовлечения сотрудников, использования кадрового потенциала, разработки и внедрения необходимых изменений.

Тренинг на 30% состоит из теории и на 70% из практики.

В процессе тренинга разбираются актуальные для участников темы с помощью инструментов фасилитации. 

 Задачи

  1. Познакомить с  позицией фасилитатора, правилами поведения.
  2. Обозначить границы фасилитации и других методов работы с людьми для решения различных бизнес-задач.
  3. Познакомить с основными инструментами
  4. Сформировать умение эффективно использовать инструменты на личном опыте для решения своих бизнес-задач.
  5. Познакомить с принципами и правилами
  6. Показать, где и как можно  использовать инструменты для повышения вовлеченности сотрудников.
  7. Научить формировать сценарий фасилитационной сессии для решения задач бизнеса.

Результаты

  1. Знакомство с инструментами фасилитации.
  2. Умение вовлекать сотрудников в процессы анализа проблем и принятия решений, выработки инноваций, управления проектами, внедрения изменений.
  3. Умение формировать проектные команды, эффективно проводить встречи, составлять и реализовывать план внедрения изменений.
  4. Умение управлять конфликтами в коллективе с помощью фасилитации.
  5. Умение ярко, интересно проводить групповые мероприятия в разных форматах (мозговые штурмы, конференции, рабочие встречи, проектные группы,  совещания).
  6. Развитие гибкости, креативности в работе с людьми,  умение импровизировать.
  7. Повышение ответственности за результат сотрудников компании.

обучение фасилитации

Стоимость 1 модуля:

Скидка 15% до 20 февраля

  • Стоимость для физических лиц

    32 000 рублей

  • Стоимость для юридических лиц

    37 000 рублей

*НДС не облагается     Расписание тренингов     Отзывы о курсе

  • при участии 2 человек от одной компании или 2 друзей – скидка 10%.
  • при участии 3 человек от одной компании или 3 друзей – скидка 15%.
  • при участии 4 человек – пятый бесплатно.

 

Программа тренинга

Введение

  • Теория множественности восприятия.
  • Определение.
  • Компетенции фасилитатора.
  • Виды корпоративных культур.
  • Использование фасилитации для развития организации.
  • Когда не стоит использовать фacилитaцию.
  • Роль фасилитатора, правила поведения.
  • Стимульные материалы для проведения сессий.

Методы фасилитации

  • Виды «мозговых штурмов».
  • «Желтые страницы».
  • «Pinpoint».
  • «Мировое кафе».
  • «Поток идей».
  • «Силовое поле».
  • «Матрица принятия решений».
  • «Ретроспектива».
  • «Управление ожиданиями».

 

Фасилитация, как развивающий и образовательный метод

  • Как метод проблематизации.
  • Использование для импровизации в тренинге.
  • Как метод управления групповой динамикой.
  • Как метод закрепления пройденного материала.
  • Использование в групповом коучинге.
  • Оценка эффективности обучения с помощью инструментов фасилитации.

 

 Фасилитация для проведения совещаний

  • Виды совещаний.
  • Состав участников.
  • Распределение ролей.
  • Вовлечение участников в управляемую дискуссию.
  • Управление конфликтами в ходе совещания.
  • Использование в проектном управлении, agile-менеджменте.
  • 6-шаговая технология проведения совещания по анализу проблем и принятию решений в команде.

 

Использование в маркетинге

  • Концепция «Дизайн-мышление».
  • 6 шагов Дизайн-мышления.
  • Выявление разрывов в ожиданиях.
  • Генерация и выбор идей для выработки уникального предложения.
  • Стратегия «голубого океана». Создание инновации ценности.

 

Алгоритм подготовки фасилитационной сессии 

  • Интервью с Заказчиком. Анализ ситуации.
  • Планирование сессии.
  • «Трейлер».
  • Вводная и финальная доска.
  • Критерии и правила принятия решений.
  • Активизация всех каналов восприятия в процессе проведения сессии.
  • Разработка сценария сессии.

 

 Технология проведения фасилитационных сессий

  • Правила принятия решений.
  • Как открыть групповую встречу, начать обсуждение.
  • Как провести дискуссию так, чтобы прийти к конструктивному решению.
  • Методы управления групповой динамикой.
  • Полное вовлечение всех и каждого.
  • Сбор идей и мнений.
  • Фокусировка на ключевых моментах.
  • Голосование и оценка.
  • Групповое обсуждение тем, решение проблем.
  • Как добиться от участников, чтобы они вносили свой вклад в происходящее.
  • Как задавать вопросы, актуализирующие опыт и отношение участников.

 

Фасилитация – это деятельность, направленная на организацию групповой работы.

Фасилитатор – человек, обеспечивающий групповую коммуникацию таким образом, чтобы она достигла заданных целей.

 Для чего нужна фасилитация?

1. Повышает эффективность процесса группового принятия решений:

  • анализ ситуации
  • определение вариантов, альтернатив решения задачи
  • выбор оптимального варианта

2. Создает и поддерживает климат в группе:

  • повышает степень вовлеченности в процесс
  • стимулирует инициативу
  • побуждает брать ответственность за процесс и результат на себя

3. Обеспечивает обмен опытом между участниками

4. Способствует личному развитию участников

О тренере

Бадаева Светлана                  Светлана Бадаева бизнес тренер

Тренер-консультант, wingwave-коуч, преподаватель генеральный директор «Ассоциации Бизнес Мастерства». Опыт работы более 15 лет. Среди клиентов более 100 компаний.

Специализация:

  • Проведение стратегических и фасилитационных сессий
  • Тренинги личной эффективности, тренинги по продажам,  менеджменту, наставничеству, лидерству, коммуникациям, презентации, совещаниям, управлению конфликтами и стрессом, управлению изменениями, управлению персоналом, техникам оценки и развития персонала, коучингу.
  • Автор и ведущая Школы тренеров, Школы оценки и развития персонала.
  • Разработка и проведение Центров оценки.

Образование

  • Московский институт радиотехники, электроники и автоматики, инженер. МГУ, ф-т психологии, диплом преподавателя психологии, к.п.н. Курс повышения квалификации по специальности «коучинг»,  М.Аткинсон. Курс «Эффективный менеджмент», учебный центр СБ г. Москвы. Курсы  Assessment Center и Development Center, Carnegie Mellon University Высшая Школа Экономики, МВА. «Совершенствование системы управления предприятием на основе описания и оптимизации бизнес-процессов», сертификат, Betec Сертификационный курс по программе оценки персонала DISC, Inscape Publishing. Курсы  mindfulness, NLC.
  • «Управление полярностями», Институт коучинга С.-Петербурга. «7 навыков высокоэффективных людей», сертификация в MTI. Сетификационный курс «Развитие эмоционального интеллекта», TTI. Международная сертификация по технологии фасилитации Pinрoint для проведения стратегических сессий, конференций, бизнес-обучения. Курсы по разработке и проведению квестов, деловых игр. «Мастер фасилитации», Имидж персонала Международная сертификация  ТТI по управлению талантами. «Дизайн-мышление», Wonderful «Стратегическое планирование и целеполагание». Институт Адизеса. Сертификационный курс по Wingwave-couching, NLC.

 

ОТЗЫВЫ О ШКОЛЕ БИЗНЕС-ТРЕНЕРОВ