Эффективный менеджмент

Программа №1

Цель тренинга:  повышение личной и командной эффективности лидеров команд.

Для кого тренинг: руководители

Продолжительность: 2 дня

Методы и формы обучения: тестирование, упражнения,  ролевые игры с видеоанализом, анализ кейсов, мини-лекции, внутригрупповые и индивидуальные исследования, и дискуссии, разбор случаев участников, обратная связь.

Результаты:

Участники тренинга будут знать:

  1. Чем отличается менеджер от лидера, какие качества необходимо в себе развивать, чтобы повысить командную эффективность;
  2. Как выявить уровень зрелости ваших подчиненных и в зависимости от этого правильно поставить цель;
  3. Как правильно инструктировать;
  4. Технологию наставничества,  быстрого развития неопытного сотрудника;
  5. Как вовлекать подчиненных и коллег в реализацию проекта, мотивировать тех, кто сопротивляется;
  6. Как правильно делегировать полномочия;
  7. Как создать команду и раскрыть потенциал всех своих сотрудников, создать мотивирующую и поддерживающую среду, в которой хочется работать и нести ответственность за результат.

Участники тренинга будут уметь:

  1. Устанавливать и поддерживать эмоциональные связи, постоянно пополнять «эмоциональный банковский счет», выстраивать долгосрочные отношения с подчиненными;
  2. Слушать и слышать других;
  3. Использовать инструменты ситуационного лидерства;
  4. Развивать других на рабочем месте, передавать знания и опыт, давать информирующую и развивающую обратную связь подчиненным;
  5. Мотивировать и делегировать;
  6. Проводить совещания по анализу проблем и принятию решений;
  7. Управлять своими эмоциями, правильно отвечать на критику.

Отличительная особенность тренинга: трансформационный эффект.

Каждый участник сможет открыть для себя

  1. свои «слепые зоны» (видят другие, а сам человек не замечает в своем поведении);
  2. выявить и трансформировать ограничивающие возможности человека установки;
  3. выявить свою миссию, уникальный лидерский стиль, самомотивация в работе;
  4. раскрыть творческий потенциал для нахождения новых эффективных способов решения бизнес-задач;
  5. развитие управленческой гибкости, эмоционального интеллекта.

Кроме этого команда лидеров проанализирует текущие проблемы в Компании и выработает совместный план по повышению эффективности работы, распределением ответственности за общий результат, узнают, как внедрять изменения.

Тематический план

1. Отличия менеджера от лидера.  Роль личной эффективности лидера 

  • Понятие эффективности в руководстве людьми.
  • Виды лидерства, задачи лидера, роли лидера.
  • С чего начинаются перемены. Роль личной эффективности лидера.
  • 7 принципов высокоэффективных людей.
  • Выявление ограничивающих убеждений, работа с ними.
  • Позиционный, ситуационный и коучинговый подход в лидерстве. Когда какой выбирать.
  • Составляющие эмоционального лидерства.
  • Окно Джохари. Выявление своих «слепых зон» для роста общей эффективности.
  •  «Колесо баланса». Постановка целей.
  • Работа с критикой, не конструктивным поведением других для развития себя и команды.

Упражнения: Построение «колеса баланса», постановка целей.

Упражнения: постановка целей, планирование времени руководителя.

Упражнение: Выявление   ограничивающих убеждений, принципы работы с ограничивающими убеждениями.

Ролевые игры: «Работа с критикой»

2. Инструменты ситуационного лидерства 

  • Модель ситуационного лидерства Бланшарда и Моултона.
  •  Уровень зрелости подчиненного, как его вывить.
  • Навыки инструктирования по принципу SMART.
  • Технология наставничества.
  • Инструменты развития сотрудника на рабочем месте.
  • Технология информирующей и развивающей обратной связи для повышения качества и скорости работы.
  • Вовлечение других.
  • Техники мотивации персонала.
  • Принципы  и правила делегирования полномочий;
  • Уровни делегирования полномочий.

Анализ кейсов.

Ролевые игры с видеоанализом.

3. Технология работы в команде

  • Теория поколений. Как ее использовать для мотивации команды.
  • «Эмоциональный банковский счет», как и зачем его пополнять в работе с людьми.
  • Составляющие эффективной команды.
  • Распределение ролей в команде.
  • Переход от группы к команде, как выстроить отношения со зависимости и достигнуть синергии.
  • Технология анализа проблем и принятия решений в команде для повышения общей эффективности.
  • Классификация методов и инструментов влияния.
  • Техника влияния и убеждения «3П» в командном взаимодействии.

 Презентации проектов изменений.

Совещание: «Анализ проблем и принятие решений в команде по повышению общекорпоративной эффективности».

Деловая игра на развитие навыков синергии.

 

Программа №2


Цель тренинга: Повысить квалификацию менеджеров в области основных функций менеджмента.

Аудитория: Руководители среднего звена.

Продолжительность: 2-3 дня

Результаты:

  • Постановку целей и делегирование задач сотрудникам с учетом индивидуальных различий, использование различных методов контроля
  • Расстановку приоритетов и управление временем. Техники принятия решений
  • Приемы работы в разных стилях руководства по отношению к различным типам сотрудников
  • Методы развития сотрудников, принципы и алгоритмы наставничества, мотивации и стимулирования сотрудников, подбор «мотиваторов».

Этапы работ:

  1. Предварительная диагностика (pre work): проведение анкетирования участников с целью адаптации программы и формирования ожиданий участников.
  2. Поведение предтренингового тестирования для выявления уровня необходимых знаний.
  3. Проведение тренинга в течение 2 дней.
  4. Домашние задание в формате обучающих проектов.
  5. Защита обучающих проектов, оценка полученных знаний и навыков, закрепление полученных знаний и навыков в формате Центра саморазвития в течение 1 дня.
  6. Отчет с оценкой эффективности обучения.

Тематический план

I. Самоорганизация руководителя, принципы тайм-менеджмента и планирования.
II.Управленческий контроль как инструмент управления
эффективностью сотрудника, принятие решений.
III. Стили руководства, делегирование
IV. Наставничество и развитие сотрудников. Мотивация.