Центр Развития – это технология оценки и развития персонала по компетенциям.
Если Центр Оценки заканчивается отчетом, то Центр развития начинается с отчета по результатам Центра оценки.
При этом есть существенные отличия Центра Оценки и Центра развития.
Если Центр оценки в принципе могут провести от начала до конца внешние эксперты, то на всех этапах Центра развития к работе должны привлекаться руководители компании.
Для Центра развития не используются типовые модели.
Цель Центра Развития – повышение эффективности развития персонала в Компании для решения конкретных стратегических задач.
Этапы Центра развития
1 Этап:Стратегические сессии и фокус-группы с руководством компании по разработке миссии, стратегии, целевых показателей, профилей должности.
В этом случае, не стоит обходиться выбором компетенций из готовой библиотеки. Необходимо, чтобы те, кто будет развивать людей по компетенциям, сами разработали требования к должности от начала до конца под чутким руководством эксперта.
2 Этап: Разработка технологии оценки персонала на разных этапах развития.
Это может быть Центр оценки, опросники, чек-листы и другие оценочные формы, используемые в процессе оценки эффективности обучения и развития на рабочем месте.
3 Этап: Обучение руководителей процедурам оценки и развития по компетенциям.
Этот этап может быть разделен на два этапа, возможно разграничить функции за что отвечает отдел по работе с персоналом, а за что отвечают непосредственные руководители, чтобы повысить отдачу от вложений в человеческие ресурсы.
4 Этап: Проведение оценки
Наиболее эффективной технологией для начала проекта является Центр оценки. Только в этом случае обратную связь оцениваемым, дают внутренние эксперты (руководители, сотрудники, отвечающие за оценку и развитие персонала в Компании). Вместе они формируют планы индивидуального развития и потом способствуют их выполнению.
5 Этап: Обучение и развитие сотрудников
Обучение и развитие сотрудников сопровождается оценкой по модели Киркпатрика (четырехуровневая модель оценки эффективности обучения):
1. Реакция (эмоциональный уровень) – эмоциональная оценка обучения участниками. Удовлетворенность тренингом – это заинтересованность, внимание и позитивный настрой участников, необходимый для успешного обучения (мы используем специальные анкеты обратной связи).
2. Усвоение (уровень знаний) – показывает какие знания, навыки, техники и методы усвоены участниками тренинга. Мы применяем мини-ассессмент – моделирование рабочей ситуации (ролевая игра продавец-покупатель, сложные рабочие ситуации и т.д.) и оценка участников с точки зрения использования в деятельности полученных знаний на тренинге. На данное мероприятие могут быть приглашены непосредственные руководители сотрудников, сотрудники отдела персонала и т.д.
3. Поведение (уровень навыков) – изменение поведения участника тренинга в рабочей ситуации, применение им полученных навыков в рабочих условиях. Это важнейший показатель эффективности, поскольку основанная цель обучения – улучшение бизнес-показателей путем изменения поведения сотрудников в рабочих ситуациях. Одним из способов оценки изменений поведения сотрудников на рабочем месте – это использование анкет (чек-листов), разработанных в соответствии с требованиями бизнес-процесса, которые заполняются непосредственным руководителем или клиентами в реальном времени.
4. Результат – выявляются измеримые результаты (например, улучшение качества обслуживание, увеличение стоимости среднего чека, уменьшение нерациональных расходов, увеличение продаж и т.д.). В компания обычно имеются данные и ключевых, интегральных бизнес-показателях, таких как объем продаж, прибыль, затраты. Понятно, что проведенное обучение не является единственным фактором, которые влияет на эти показатели, существует много других факторов, как внешних, так и внутренних. И точно измерить вклад обучения довольно сложно. Важно делать замеры показателей на протяжении 2 месяцев до начала обучения и 2 месяцев после завершения обучения.
6 Этап: Оценка показателей деятельности
Проводится на основании принципов, принятых в компании, наиболее часто оценивается KPI (ключевые показатели эффективности) сотрудника.
7 Этап: Принятие управленческих решений, стимулирование участников программы Центра развития.
Стоимость услуг обсуждается индивидуально.
В случае вашего интереса мы с удовольствием встретимся с вами и расскажем о наших возможностях, опыте и о том, чем мы можем быть для вас полезными и вместе подберем наилучшие методы повышения эффективности вашей Компании.
Вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом:
Смотрите: www.abmgroup.ru
Пишите: info@abmgroup.ru
Звоните: +7(495) 514-88-64, +7(499)550-09-74
Skype: skype_abmgroup
Facebook: www.facebook.com/abmgroup.ru