Анализ проблем и принятие решений

Системный подход  к принятию решений

 

Продолжительность: 16 ак. часов 

Цель: развитие компетенций  «системное мышление» и «ориентация на результат», «анализ проблем и принятие решений».

Задачи:

  • Освоение ключевых принципов и инструментов эффективного анализа большого объема информации.
  • Формирование целостного понимания ситуации, умения выделять закономерности.
  • Развитие умения самостоятельно и своевременно принимать решения, в том числе непопулярные.
  • Освоение инструментов принятия решений.
  • Освоение технологии оценки рисков и возможностей, связанных с принятием тех или иных решений.
Тематический модуль Активности и инструменты ВРЕМЯ
1 День    
1.Введение Знакомство, правила, общий понятийный аппарат 10.00– 10.30
2. Анализ большого объема информации Выполнение кейса «Цейтнот руководителя» 10.30 — 11.30
Перерыв 11.30   — 11.45
3.Ключевые принципы эффективного анализа большого объема информации Мини-лекция, анализ кейса, обратная связь, связь с бизнес-реальностью, анализ выводов о том, как повысить личную эффективность в работе с большим объемом информации 11.45 – 13.15
Обед

 

13.15-14.15
Разминка Разминка на умение включаться в работу,  быстро восстанавливать внимание 14.15 -14.25
4. Оценка ситуации

  • алгоритм выявления проблемы на ранней стадии возникновения;
  • устанавливаем приоритеты или о чем умолчал Эйзенхауер;
  • три вопроса, которые помогут отличить проблему от рабочей задачи.

 

Проблематизирующая деловая игра, фасилитация, мини-лекция, анализ полученного опыта, обратная связь. Индивидуальная работа по анализу рабочих ситуаций. Определяем собственные и внешние ресурсы для решения проблемы. 14.25 – 15.15
5. Методы анализа проблем

  • спецификация проблемы как метод оперативной обработки разрозненной информации.
Работа в мини-группах, презентации, модерация.

 

15.15 – 15.45
  Перерыв

 

15.45 -16.00
Разминка Психогимнастика на развитие навыков переключения внимания 16.00 -16.10
6. Анализ проблем

  • основные источники проблем. Поиск возможных причин проблемы. Методы анализа проблемы.
  • алгоритм определения наиболее вероятных причин из  возможных. «Принцип решета»;
  • простые способы, чтобы убедиться в истинности найденной причины.
Моделирование совещания по анализу проблем в команде на актуальную тему из жизни банка. Групповая дискуссия и выводы о том, как и когда  руководителю необходимо анализировать проблему в команде и делать это самостоятельно с использованием методов, разобранных на тренинге.

 

16.10 – 17.30
2            день  
Разминка Тренировка внимания 10.00-10.15
1. Постановка целей Мини-лекция, индивидуальные упражнения, выводы и рекомендации. 10.15 -10.45
2. Поиск альтернатив решения

  • поиск вариантов решения при помощи «Мозгового штурма»;
  • разработка критериев для оценки вариантов решений;

 

Деловая игра «Совещание по принятию решений в команде»

 

 

 

 

 

10.45 -11.30
Перерыв 11.30   – 11.45
3. Анализ решения. Оценка и «взвешивание» рисков.

 

  • методы принятия группового решения.
  • проверка решения на действенность методом аналитического тестирования
  • Оценка и «взвешивание» рисков.
  • Сбалансированное решение – сопоставление возможностей и рисков принимаемого решения.

 

Мини-лекция. Работа в мини-группах. Обратная связь. 11.45 – 13.30
  Обед

 

13.30 -14.30
Разминка Психогимнастика на развитие навыков системного мышления

 

14.30 -14.45
4. Анализ потенциальных проблем

·             риски и планирование превентивных мер;

·             запасной план действий – перестраховка или страховка?

Мини-лекция, индивидуальная работа, групповая дискуссия.

 

Деловая игра, направленная на развитие навыков снижения рисков и вероятности потенциальных проблем: «Составьте план превентивных мер и защиты».

 

14.45 -16.00
 

 

перерыв 16.00- 16.15
Разминка Развитие навыков работы с информацией 16.15 -16.30
5. Анализ потенциальных возможностей

·         выявление потенциальных дополнительных возможностей решения.

·             как максимально использовать прямые и косвенные эффекты принимаемого решения?

 

Мини-лекция, индивидуальная работа, групповая дискуссия.

 

Деловая игра, направленная на развитие навыков прогнозирования и использования потенциальных возможностей: «Составьте план стимулирования и усиления».

16.15 – 17.10
6 .Подведение итогов тренинга Обсуждение выводов по результатам тренинга, обратная связь от участников, заполнение листов обратной связи. 17.10 -17.30