Для кого: Тренинг предназначен для менеджеров по продажам, продакт-менеджеров, специалистов функциональных подразделений, в чьи обязанности входит презентация продукта перед внешним и внутренним клиентом, решений, отчетов и самопрезентации.
Важный эффект тренинга – существенное повышение уверенности в себе, как в выступлении, так и в диалоге с собеседником.
Цель: Приобретение новых знаний и технологий в области эффективного выступления, качественной подготовки презентации и структурирования выступления, повышение профессиональной компетентности участников, получение навыков аргументации ключевых преимуществ работы с продуктом, Компанией, побуждение клиента к эффективной совместной деятельности.
Продолжительность:16 академических часов.
Формат работы: Активный режим обучения включает в себя разбор практических кейсов в групповых и индивидуальных упражнениях с теоретическими информационными блоками.
Проводится видеозапись учебных презентаций и разбор снятого материала с участниками.
В течение тренинга разрабатываются практические рекомендации, проводится тестирование участников и обмен опытом внутри группы.
Тематический план
Подготовка успешного выступления
- Определение цели презентации.
- Анализ структуры и ожиданий аудитории.
- Поиск информации и подготовка сообщения.
- Определение формата и сценария выступления.
- Составление ключевых сообщений и выводов.
Настройка на выступление
- Волнение перед презентацией: причины и техники работы с ним.
- Репетиция выступления.
- Энергетика выступающего.
- Как получить удовольствие от выступления.
Структура выступления
- Части выступления. Особенности каждой из частей.
- Распределение информации в течение выступления.
- Выделение ключевых сообщений.
- Работа со временем: уложиться в заданное время.
- Последний «аккорд». Запоминающееся окончание выступления
Начало выступления
- Эффективное привлечение внимания.
- Установление контакта с аудиторией
- Интрига, провокация, факт
- Чего не стоит делать
Воздействие на слушателей
- Нацеленность на конкретную аудиторию
- Использование аналогов и словесных образов
- Выстраивание диалога, управление вниманием
- Локализация сложных оппонентов
Управление аудиторией
- Принципы управления вниманием аудитории
- Способы активизации слушателей
- Аудитория до 10 человек: с кого начать и как подключить остальных к презентации. Работа с сопротивлением в маленькой аудитории.
- Физиология зала 50 и более человек. Принципы поведения слушателей в зале.
- Как освоиться и чувствовать себя комфортно на сцене или в большой аудитории.
- Сегменты аудитории. Матрица внимания и золотой треугольник оратора.
Аргументация ключевых преимуществ продукта
- Ключевые аспекты аргументации.
- Техники и этапы аргументации.
- Модель «свойства-польза».
- Уровень детализации в презентации и связь с печатными материалами о продукте.
Использование силы голоса
- Уровни громкости речи
- Влияние темпа на восприятие информации
- Эмоциональная насыщенность выступления
- Ясность речи, звуки и слова-паразиты
- Сила воздействия пауз на аудиторию
Убедительность выступления
- Мимика оратора и восприятие информации
- Поза выступающего и передвижение по аудитории
- Правила зрительного контакта со слушателями
- Жестикуляция как способ повышения эффективности
- Ориентация на разные аудитории.
Работа с вопросами и возражениями
- Этикет ответов на вопросы.
- Как отвечать на «трудные» вопросы.
- Работа с возражениями аудитории.
- Споры и конфликты – причины и способы избегания. Работа с конфликтным собеседником.
- Вопросов нет — что это значит?
Презентация в Power Point
- Способы повышения наглядности подачи информации на слайде.
- Привлечение внимания к слайду.
- Работа со шрифтами и цветом.
- Картинки, диаграммы, графики.
После выступления
- Анализ реакции аудитории на выступление.
- Работа над ошибками.