Участники: наставники, сотрудники кадрового резерва.
Продолжительность: 2 дня
Цели тренинга: передача технологии построения системы наставничества, передача инструментов обучения молодых специалистов на рабочем месте.
Результаты:
В процессе тренинга участники:
- Сформируют систему ключевых понятий в области наставничества.
- Научатся индивидуально подходить к развитию каждого отдельного сотрудниками.
- Познакомятся с методами развития сотрудников на рабочем месте на разных стадиях жизненного цикла сотрудника в должности.
- Потренируют навыки предоставления развивающей обратной связи сотрудникам.
- Освоят технику проведения развивающей беседы с молодыми специалистами.
- Выработают алгоритмы работы со «сложными» сотрудниками, преодолевать сопротивление.
- Смогут повысить эффективность делового взаимодействия в работе с сотрудниками на испытательном сроке.
Тренинг включает следующие виды активности:
-
- Работа с кейсами
- Ролевые игры участников
- Видеоанализ
- Групповая и индивидуальная работа
- Упражнения
- Тестирование
- Обратная связь
- Теоретические блоки в виде интерактивных лекций
Программа тренинга:
-
Как построить систему адаптации и наставничества в филиале
- Самомотивация наставников
- Этапы адаптации молодых специалистов
- Особенности обучения взрослых людей (цикл Кобла)
- Типология сотрудников, индивидуальный подход к каждому
- Задачи в обучении (мотивация и формирование навыков)
- Этапы обучения
- Инструменты оценки персонала (интервью, тестирование, опросы, наблюдение на рабочем месте, аттестация)
- Шкала оценки
- Инструменты оценки эффективности обучения, внедрения теоретических знаний в практическую деятельность (модель Киркпатрика)
- Этапы принятия решения о прохождении испытательного срока, своевременная обратная связь руководителю на языке фактов
-
Инструменты развития сотрудников на рабочем месте
- Наставничество, как форма поддержки сотрудников
- Budding
- Shadowing
- Делегирование
- Обратная связь
- Коучинг
- Психологическая поддержка через проявление эмпатии
- Когда какой инструмент применять в связи с жизненным циклом сотрудника в должности
- Обучающие роли руководителя (инструктор, консультант, наставник, коуч, фасилитатор)
-
Метод наставничества
- 4 этапа наставничества
- Учет индивидуальных особенностей, каналов восприятия при обучении другого
- Как правильно донести информацию, чтобы другой ее понял и принял
- Способы объяснения
- Проверка понимания и усвоения
-
Обратная связь, как метод развития молодых специалистов
- 5 уровень обратной связи
- Этапы развивающей беседы
- Информирующая обратная связь
- Развивающая обратная связь
- Конструктивная обратная связь
- Опережающая, мотивирующая обратная связь
- Правила и принципы обратной связи
- Работа с реакциями сотрудника на обратную связь
-
Обратная связь в стиле «коучинг»
- Коучинг как метод передать ответственность сотруднику
- Принципы метода – пробуждение ответственности и осознанности
- Методы работы с негативными установками и сопротивлением
- Умение вести беседу методом вопросов
- Виды вопросов
- Виды слушания: пассивное, активное, эмпатическое
- Модель ORID как инструмент обратной связи
- Модель GROW-как инструмент корректировки плана индивидуального развития молодого сотрудника
-
Проблемные ситуации в обучении
- Особенности восприятия поколения х, у, z, возможные трудности коммуникаций между поколениями и способы их преодоления
- Обучение молодых специалистов в условиях многозадачности
- «Скованный ученик» – считает, что не имеет право на ошибку, напряжен
- «Зависимый ученик» – обучаемый обращается по любому вопросу, хотя и все знает
- «Виноватый ученик» – не уверен в себе.
- «Ученик – скептик» – с большим житейским опытом и потерявший свой статус в новой должности
- «Ученик – манипулятор» как распознать и преодолеть манипуляции
Если программа не соответствует вашим ожиданиям, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы можем подготовить тренинг и предоставить тренера под ваш уникальный запрос.
Подробные программы тренингов вы всегда можете получить, позвонив нам или написав
В случае вашего интереса, мы с удовольствием встретимся с вами и расскажем о нас, наших возможностях, опыте и о том, чем мы можем быть для вас полезными, расскажем об опыте проведенных мероприятий, покажем отзывы клиентов.
Вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом:
Смотрите: www.abmgroup.ru
Пишите: info@abmgroup.ru
Звоните: +7(495) 514-88-64, +7(499)550-09-74
Skype: skype_abmgroup
Facebook: www.facebook.com/abmgroup.ru