Стратегия «голубого океана»

Тренер-консультант: Бадаева Светлана

Цель: выявление новых рыночных ниш для развития бизнеса,  анализ возможностей создания растущего спроса и ухода  от конкуренции.

Задачи:

  • Знакомство с новым подходом в развитии бизнеса «стратегия голубого океана» для снижения издержек и увеличения потребительской ценности продуктов и услуг Компании.
  • Анализ эффективности существующей стратегической канвы, выявление направлений, которые необходимо упразднить, сократить, расширить и создать.
  • Анализ возможностей реконструкции границ существующего рынка.
  • Разработка предложений по инновации ценности товаров и услуг компании для клиента.
  • Знакомство с технологией внедрения инновации ценности.
  • Освоение ключевых подходов в управлении сопротивлением при внедрении изменений.
  • Разработка плана дальнейших действий.

Целевая аудитория: топ-менеджеры, руководители проектов.

Продолжительность: 8 часов (с 10 до 18 часов)

Средства: информационные блоки, индивидуальная работа, мозговые штурмы, презентации, обратная связь, домашнее задание.

Каждый участки тренинга получает 45 минут для индивидуального консультирования по скайпу со Светланой Бадаевой.

Результаты:

  • Разработка инноваций для развития вашего бизнеса
  • Разработка стратегического плана по внедрению изменений
  • Тактический план действий по вовлечению сотрудников и клиентов компании в  разработку и реализацию новой стратегии.

Программа:

  1.  Ключевые понятия и инструменты
  • «Голубой» и «алый» океаны символизируют отрасли, которые существуют и не существуют на настоящий момент.

6 факторов отличия.

    • Инновация ценности – это одновременное снижение издержек компании и повышение привлекательности товаров\услуги компании для потребителя. Примеры инновации ценности и отстройки от конкурентов успешных компаний.
    • Аналитическая модель «Стратегическая канва».
    • Анализ эффективности стратегической канвы.
    • Модель 4 действий: упразднить, сократить, увеличить, создать.
    • Шесть принципов разработки стратегии голубого океана.
  1. Реконструкция границ рынка
  • Поиск и анализ возможностей альтернативных отраслей.
  • Анализ стратегических групп отрасли.
  • Цепочка потребителей.
  • Дополнительные продукты и услуги.
  • Функциональная и эмоциональная привлекательность.
  • Тенденции будущего.
  1. Разработка стратегии голубого океана
  • Решетка «упразднить – снизить – повысить — создать».
  • Фокус.
  • Дивергенция (принципиальное отличие).
  • Привлекательный девиз.
  1. Этапы разработки и реализации стратегии голубого океана
  • Визуальное пробуждение.
  • Исследование «в поле», тестирование потенциала роста портфолио бизнесов анализ 4 ярусов «не клиентов».
  • Визуальная ярмарка стратегий.
  • Эффективная коммуникация.
  1. Воплощение стратегии «голубого океана»:
  • Организационные препятствия.
  • 4 препятствия к внедрению инноваций со стороны персонала.
  • Методы преодоления ключевых препятствий.
  • Устойчивость и обновление стратегии «голубого океана».

Деловая игра по анализу рисков и  стратегическому планированию.