Психометрическое тестирование

TTISI

Психометрия (психометрика) — дисциплина, изучающая теорию и методику психологических измерений, включая измерение знаний, способностей, взглядов и качеств личности. Психометрия является разделом  бизнес психологии. В первую очередь, эта область касается создания измерительных инструментов, таких как опросники, тесты и методики описания (оценки) личности.

Компания ООО «Ассоциация Бизнес Мастерства»  предлагает своим клиентам следующие виды уникальных продуктов в сфере психометрического тестирования:

Тестирование «Управление талантами»

уникальное тестирование по типам личности DISC&MOTIVATORS — данное тестирование позволяет выявить индивидуальные особенности типа личности сотрудника, как человек взаимодействует с другими людьми, как принимает решения, как организует свою работу, как руководит подчиненными, а диагностика мотиваторов показывает почему он себя ведет именно так.

Подробнее

Business team --- Image by © Stephanie Carter/ImageZoo/Corbis

Тестирование «Trimetrix HD»

исследование личности по 4 направлениям: стиль поведения, мотивация, проницательность, компетенции. Данное тестирование является более глубинным, т.к. описывает способности, навыки, опыт и зрелость кандидата.

Подробнее

720175

Тестирование «Эмоциональный интеллект»

Диагностика эмоционального интеллекта позволяет распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

Подробнее

hP5ryk-DAM0

 

Психометрическое тестирование – это измерение психологических факторов личности. Может применяться почти в любой области, но самыми распространенными являются тесты на умственное развитие, способности, черты личности.

Требования к тестированию

Надежность теста. Под «надежностью» понимается относительное постоянство, устойчивость, согласованность результатов теста при первичном и повторном применении на одних и тех же испытуемых, результаты устойчивы во времени (обычно не менее чем на год).

Вторым после надежности ключевым критерием оценки качества методики является валидность. Валидность теста – это понятие, указывающее нам, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает. Например, если мы измеряем лидерский потенциал, то тест должен измерять лидерский потенциал, а не знания в области ситуационного руководства.

Любая диагностическая методика должна быть стандартизированной. Стандартизация рассматривается в двух планах: как выработка единых требований к процедуре эксперимента и как определение единого критерия оценки результатов тестирования.

Большая часть ранних исследований в области психометрии была основана на стремлении измерить интеллект.

 

Виды тестов

В направлении тестов для измерения уровня развития интеллекта также мы можем рекомендовать следующие тесты:

 

Типология личности по модели DISC

Программа DiSC Classic основана на четырехчастной модели, которая описывает четыре типа человеческого поведения: Доминирование (D), Влияние (i), Стабильность (S) и Добросовестность (С). В одних людях проявляется только один тип, в других проявляются два, а в некоторых даже три типа. Понимание типологического профиля человека позволяет сделать  выводы о том, каков потенциал человека, каким образом он будет склонен решать те или иные задачи, какие есть риски при назначении этого человека на ту или иную должность, как лучше его мотивировать и  развивать для достижения желаемого результата в области коммуникаций, менеджмента, командообразования.

Тест Амтхауэра (выявление уровня интеллекта и способности к развитию)

Структура теста

Тест интеллекта. Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития лиц в возрасте от 13 до 61 года г. Тест состоит из 50 вопросов,  выполняется в течение 30 минут.

IST состоит из семи субтестов (в варианте, который включен в программное  «Комплексная оценка персонала»), каждый из которых направлен на измерение различных функций интеллекта

I. Логический отбор (LS) — исследование индуктивного мышления, чутья языка.

II. Определение общих черт (GE) — исследование способности к абстрагированию, оперированию вербальными понятиями.

III. Аналогии (AN) — анализ комбинаторных способностей.

IV. Классификация (KL) — оценка способности выносить суждение.

V. Задания на счет (RA) — оценка уровня развития практического математического мышления.

VI. Ряды чисел (ZR) — анализ индуктивного мышления, способности оперировать числами.

VII. Выбор фигур (FS) — исследование пространственного воображения, комбинаторных способностей.

Тест Равена

Методика предназначена для изучения логичности мышления, чаще всего используется для оценки специалистов, в работе которых требуется логика.

Тест состоит из 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. В то же время характерно и усложнение типа заданий от серии к серии.

В серии А — использован принцип установления взаимосвязи в структуре матриц.

Серия В — построена по принципу аналогии между парами фигур.

Серия С — построена по принципу прогрессивных изменений в фигурах матриц.

Серия В — построена по принципу перегруппировки фигур в матрице.

Серия Е основана на принципе разложения фигур основного изображения на элементы. Недостающие фигуры можно найти, поняв принцип анализа и синтеза фигур.

Тест Айзенка на определение коэффициента интеллекта

Используется для оценки руководителей.

Тест Айзенка (IQ — intelligence quotient) — количественная оценка уровня интеллекта человека: уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека такого же возраста. Тесты IQ рассчитан на оценку мыслительных способностей (умение мыслить  и принимать решения).  Существует 8 вариантов этого теста. Классический тест на IQ Айзенка из 40 вопросов. На настоящий момент этот тест на IQ имеет самую высокую точность. В любом случае он  выполняется на время в течение 30 минут.

Краткий ориентировочный тест (КОТ) – версия Шмелева

Определение интегрального показателя общих способностей.  Используется при формировании кадрового резерва, оценки сотрудников, работающих в финансовой сфере. Оценивает скорость решения задач в единицу времени. 50 вопросов, на которые нужно ответить в течение 15 минут.

Далее в психометрических методиках стали оценивать тенденции в поведении личности и мотивацию.

Тест Херцберга

Для определения структуры мотивации человека, его ведущие потребности. Тест Херцберга позволяет выделить превалирующие факторы удовлетворенности или неудовлетворенности трудом. Его результаты можно наложить на желаемый мотивационный профиль и сделать выводы о том, насколько человек соответствует определенной должности. Тест Херцберга позволяет выявить в каком направлении нужно работать руководству Компании компании, чтобы убрать демотивирующие факторы в работе сотрудников.

Согласно теории Фредерика Херцберга, трудовая мотивация базируется на двух группах факторов: факторах гигиены и факторах мотивации. Он назвал их гигиеническими факторами и мотивационными факторами. Тест состоит из 28 высказываний, которые необходимо сравнить друг с другом. Тест выполняется не на время. Примерное время выполнения 20 минут.

Тест на выявление мотивации к достижению / либо избеганию неудач

Широко используется для оценки компетенции «мотивация достижения». Эта компетенция необходима для продавцов, руководителей, тех, кого выделяют в кадровый резерв. В тесте 41 вопрос, он выполняется в свободном порядке по времени около 20 минут.

Тест Селигмана

Используется для выявления позитивности мышления. Эта компетенция необходима для тех, кто работает с людьми, является неотъемлемой частью компетенции «клиентоориентированность». В тесте Селигмана  48 высказываний, которые нужно проранжировать методом сравнений. Время для выполнения теста не ограничивается. Но обычно составляет 30 минут.

Тест Розенцвейка

Методика предназначена для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности. Используется для оценки компетенции «стрессоустойчивость».

Фрустрация — состояние напряжения, расстройства, беспокойства, вызываемое неудовлетворенностью потребностей, объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, препятствиями на пути к важной цели.

Методика состоит из 24 схематических контурных рисунков, на котором изображены два человека или более, занятые еще незаконченным разговором. Ситуации, изображенные на рисунках, можно разделить на две основные группы. Ситуации «препятствия». В этих случаях какое-либо препятствие, персонаж или предмет обескураживает, сбивает с толку словом или еще каким-либо способом. Сюда относятся 16 ситуаций.

Ситуации «обвинения». Субъект при этом служит объектом обвинения. Таких ситуаций 8.

Тест Белбина

Данное тестирование на выявление командной роли (ролей) сотрудника. Всего таких ролей согласно классификации Белбина  восемь: председатель/координатор, формирователь, гуру, контролер/оценщик, внедренец, исследователь ресурсов, исполнитель, командный игрок. Тест широко используется для формирования проектной команды. Тест состоит из 8 групп высказываний по 10 утверждений, которые необходимо проранжировать. Примерное время выполнения теста 20 минут.

Тест Томаса

Тест используется для выявления стиля поведения в конфликтной ситуации. Используется для оценки компетенции «лидерство» и «коммуникации». Полезно проводить этот тест для тех, кто работает с людьми. В тесте Томаса 30 групп утверждений, которые необходимо оценить методом парных сравнений.  Примерное время выполнения теста 30 минут.