Функции менеджмента

Управление — это процесс планирования, организации, мотивации
и контроля.

Цель: представить слушателям системный подход к реализации своих управленческих функций

Продолжительность: 16 уч. часов

Методы обучения: Лекционные блоки, работа в группах, презентации результатов, обсуждение, обратная связь.

Тематический план

  1. Принятие решений и функции менеджмента
  • определение понятия «решение»;
  • типичные решения для функций управления
  • технологии принятия решения:
    — «лестница» (создание общего терминологического поля)
    — «колесо» (технология анализа проблемы и принятия решений);
    — «3 сундука» (расчет рисков для принятия решения)
    Деловая игра: Создание общего терминологического поля
    Результат: Участники осваивают технологию создания общего терминологического поля.
    Деловая игра: «Решение проблемной ситуации».
    Результат: Участники осваивают технологию анализа проблем  для принятия управленческого решения.
    Деловая игра: «Расчет рисков».
    Результат: Участники осваивают технологию расчета рисков для принятия всесторонне взвешенного решения.

 

  1. Планирование — принятие решения о том, какими должны быть цели организации и что необходимо сделать для их реализации
  • определения: (цель, планирование, эффективность, результативность, экономичность)
  • преимущества внедрения целевого управления
    для компании
  • преимущества внедрения целевого управления
    для сотрудников
  • рекомендуемые и обязательные требования
    к формулировке цели
  • негативная и позитивная формулировка целей
  • техника постановки целей
    (SMART goals)
  • иерархия целей в организации
    (целевая модель организации бизнеса)
  • стратегические — тактические цели компании
    Деловая игра: Постановка целей
    Результат: Участники тренинга осваивают технику постановки целей.
  1. Организация — формирование структуры задач и корректировка оргструктуры, направленные на достижение поставленных целей
  • функциональные зоны ответственности подразделения (ФЗО), как инструмент управления
  • определение, необходимость, преимущества
  • требования к формулировке
  • состав функциональных зон ответственности подразделения:
    — функциональные задачи
    — проекты
    — ключевые показатели деятельности (KPI)
  • KPI – определение, необходимость, требования
  • KPI, как инструмент целевого управления
    Деловая игра: Определение функциональных зон ответственности (вкл. функциональные задачи и KPI)
    Результат:      Участники тренинга осваивают технику определения ФЗО и KPI.
  1. Делегирование – передача полномочий подчиненным.
  • типы задач и определение ресурсов для делегирования (зоны делегирования)
  • матрица Эйзенхауэра и определение текущих приоритетов
  • роли в группе и тест Белбина
  • правила постановки и принятия задач
    (уровни делегирования
  • способность сказать «НЕТ»

 

Деловая игра: Определение ресурсов для делегирования.
Результат: Определение задач, подлежащих делегированию и высвобождение временных ресурсов.

Деловая игра: Постановка задачи подчиненному.

Результат: Участники тренинга осваивают технику делегирования.

  1. Контроль — это процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей (установление стандартов, измерение достигнутого, сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами)
  • необходимость
  • виды контроля
  • создание системы контроля
  • виды обратной связи
  • правила критики
  • знаки внимания (строукс)

Деловая игра:  Правила критики.

Результат: Выработка корпоративных правил критики.