Мотивационный менеджмент

Цель: развитие навыков мотивации персонала.

Продолжительность: 2 дня

Задачи:
1. Формирование системного подхода к мотивации персонала;
2. Освоение приемов стимулирования персонала в зависимости от уровня профессионализма и мотивации;
3. Знакомство с передовыми технологиями мотивации персонала в компании.

Средства: 
Теоретический материал, тесты, ролевые игры с видеоанализом, деловые игры, упражнения, тесты.

Результаты:
1. Система знаний приемов материального и нематериального стимулирования;
2. Умение выявлять скрытые и явные потребности собеседника для его мотивации к достижению поставленных целей;
3. Развитие коммуникативной компетентности и эмоционального интеллекта участников тренинга.

Программа:

1. Подходы к мотивации персонала.
•    Понятия «мотив»,  «явная» и «скрытая» потребность;
•    Содержательные и процессуальные подходы к мотивации;
•    Гигиенические факторы и стимулы;
•    Мотивация и стимулирование персонала на разных этапах жизненного цикла сотрудника в должности;
•    Методы мотивации персонала в зависимости от зрелости подчиненных.
Деловая игра: «трудный подчиненный».
Деловая игра: «Золотая рыбка»
Анализ кейса.

2. Техника проведения отборочного собеседования
1)    Подготовка отборочного интервью. Построение мотивационного профиля;
2)    Этапы проведения структурированного интервью:
•    Методы выявления потребностей (тестирование,  метод вопросов, наблюдение, активное слушание);
•    Тесты Херзберга и Маслоу, как инструменты выявления потребностей подчиненных;
•    Метод вопросов для выявления  профессионализма и мотивации кандидата. Модель STAR;
•    Язык тела, как  инструмент выявления потребностей подчиненных в общении;
•    Технология активного слушания, как метод выявления потребностей     подчиненных и мотивации к успешной деятельности.
Тестирование.
Анализ учебного видео.
Ролевые игры с видеоанализом.

3.   Нематериальная мотивация персонала
•    Этапы эффективного общения с подчиненным для его мотивации;
•    Типы подчиненных. Мотивация «Я», «Ты», «Дело»;
•    Схема индивидуального подхода в мотивации;
•    Эффективное наставничество, как метод мотивации;
•    Делегирование полномочий, как инструмент мотивации персонала.
Анализ кейса. 
Ролевые игры.
Мозговой штурм: «Способы нематериального стимулирования»

4.   Личная подготовка руководителей
•    Личная система потребностей и мотивов,  установок, ее влияние на окружающих;
•    Феномен самовоспроизводящегося допущения;
•    Выявление зон персонального развития руководителей;
•    Понятие эмоционального интеллекта и его роль в мотивации персонала;
•    Умение выявлять и понимать эмоции человека.
Тестирование на выявление индивидуальных особенностей и зон роста.
Упражнения на развитие эмоциональной компетентности.

5. Технология проведения мотивирующей  обратной связи
•    Цель и структура коуч-сессии;
•    Технология мотивации  на основе системы Эдварда де Боно: эмоциональное присоединение, стимулирование на основе объективных показателей,  анализ рисков, выявление возможностей роста, составление планов индивидуального развития, переключение внимания;
•    Деловая игра «6 шляп»;
•    Обратная связь.

6. Системы  материального стимулирования персонала
•    Построение Development Center в организации, система оценки и развития на основе модели компетенций;
•    Система грейдов для формирования уровня заработной платы в зависимости от KPI;
•    Система бонусов и премий;
•    Социальный пакет, денежная компенсация;
•    Система “клуб 100”.
Упражнения.
Анализ кейса.