Как лучше строить деловое общение, если:

Ваш партнер принадлежит к людям стиля 1:

  • прежде всего сконцентрируйте внимание на результатах (сформулируйте заключение сразу после изложения позиции);
  • сформулируйте Ваши предложения (при этом не предлагайте слишком много альтернатив);
  • будьте по возможности кратки;
  • подчеркните практическую направленность Ваших предложений;
  • используйте визуальные средства (графики, схемы, таблицы и т.п.).

Baш партнер npинадлежит к людям стиля 2:

  • будьте точны (опирайтесь на факты),
  • в своем выступлении используйте следующий логический порядок:
  • предыстория вопроса;
  • современное его состояние;
  • предполагаемый исход;
  • разбейте Ваши рекомендации на составные части;
  • предлагая альтернативы, укажите положительные и отрицательные последствия их принятия;
  • не торопите Вашего партнера;
  • упорядочите Ваши предложения (1, 2, 3…).

Ваш партнер принадлежит к людям стиля 3:

  • предварите деловые отношения небольшой беседой (не начинайте сразу разговор о деле);
  • подчеркните связь между Вашими предложениями и нуждами и проблемами людей;
  • покажите как то, что Вы предлагаете, работало в прошлом;
  • укажите, что Вас поддерживают (или поддержали бы) все уважаемые люди;
  • при деловой переписке используйте неформальный стиль.

Ваш партнер принадлежит к людям стиля 4:

  • отведите достаточное время для обсуждений;
  • не раздражайтесь, если Ваш партнер вместо того, чтобы обсуждать существо проблемы, ходит вокруг и около;
  • в своем вступительном слове постарайтесь включить данную проблему в более широкий концептуальный контекст;
  • подчеркните уникальность Вашей идеи или темы;
  • в письменном обращении в самом начале постарайтесь выделить ключевые понятия, которые лежат в основе Ваших идей и предложений.

Начинайте с общих положений, а затем переходите к частностям.

Пример теста «Индивидуальный стиль коммуникации»